Физическое воспитание детей в семье в начальных классах

fizicheskoe vospitanie detej v seme v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Для того чтобы дети выросли сильными, здоровыми и мужественными, чтобы они смело шли навстречу трудностям, были жизнерадостными и бодрыми, родители должны обеспечить им нормальное физическое развитие.

Задача учителя объяснить родителям огромное политическое значение физического воспитания советских детей и молодёжи.

Для проведения бесед об особенностях детского организма, о физическом воспитании, гигиене, о предупреждении детских заболеваний в условиях семьи школа должна по возможности привлекать врачей. Но многие элементарные вопросы физического воспитания учитель может разъяснять родителям и сам.

Прежде всего родители должны следить за соблюдением установленного для детей режима дня.

В рекомендуемый для школьника режим можно вносить поправки в зависимости от того, в какие часы начинаются занятия, а также в зависимости от состояния здоровья ребёнка. Детям, которые, например, перенесли серьёзное заболевание и несколько ослаблены физически, необходимо больше бывать на воздухе и, может быть, нужен более длительный сон. В этих случаях родители должны посоветоваться с врачом.

Твёрдый режим дня имеет большое значение не только для укрепления здоровья ребёнка, но он в известной степени способствует воспитанию организованности, укреплению воли (ребенок должен заставить себя в определённое время встать с постели, сесть за уроки, работать не отвлекаясь и т. п.), помогает школьнику стать внутренне собранным, подтянутым, ценить время и т. п.

Очень полезно показать родителям на хороших примерах из опыта советской семьи, какое огромное воспитательное значение имеет правильный режим жизни школьника, установленный и твёрдо проводимый в жизнь, какое значение имеют гимнастические упражнения и подвижные игры для физического развития детей.

Семья может оказать большую помощь школе в приучении детей к чистоте и опрятности, в привитии им санитарно-гигиенических навыков.

Необходимо следить за тем, чтобы дети ежедневно умывались утром и на ночь, утром обтирались до пояса комнатной водой. Надо тщательно следить за чистотой тела детей, мыть голову, как указывалось выше — не реже одного раза в неделю, систематически прочёсывать волосы частым гребнем и в случае появления гнид купить в аптеке специальный состав для их уничтожения. Мальчикам надо стричь голову под машинку не реже одного раза в месяц. Ногти на руках и ногах надо стричь каждую неделю и регулярно чистить с помощью ногтяной щётки.

Очень важно воспитывать у детей привычку мыть руки с мылом перед тем, как садиться за уроки, перед каждой едой и после еды; полоскать рот, каждое утро и на ночь чистить зубы. Ребёнок должен иметь отдельную зубную щётку, отдельное полотенце и гребешок.

Особенно важно, чтобы у ребёнка была отдельная постель.

Иногда в семье считают, что если ребёнок крепко спит, то в комнате можно шуметь, громко разговаривать — он ничего не слышит.

Между тем на нервную систему ребёнка очень плохо влияет, если во время его сна в комнате шумно и горит яркий свет.

Следует также обращать внимание да гигиену одежды детей. Часто школьники туго затягивают пояса, завязки на трусах и т. д. Это мешает кровообращению и вредно отражается на здоровье.

Посещая детей на дому, учитель должен каждый раз напоминать родителям о том, что следует внимательно следить за гигиеной жилища, не загромождать комнат лишними вещами и безделушками, на которых обычно скапливается пыль, чаще проветривать помещения, выносить на воздух постели, ковры и т. д. Комната, в которой живут дети, должна быть светлой, чистой, хорошо проветриваться; стёкла окон следует чаще протирать; нельзя занавешивать окна плотными занавесками и заставлять цветами — надо, чтобы свет имел свободный доступ в комнату. Свет уничтожает микробы и способствует росту ребёнка. Нельзя допускать, чтобы в помещении была пыль. Дети должны приучаться тщательно вытирать ноги перед тем как войти в дом; пол должен ежедневно подметаться щёткой, обёрнутой влажной тряпкой.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment