Родители многое могут сделать для художественного воспитания детей. Хорошая музыка и пение, рассматривание художественных картинок, изящное оформление детского уголка, красочные игрушки, чтение художественных рассказов, стихов, прогулки в природу вместе с детьми — всё это способствует воспитанию у детей художественных вкусов и развивает в них чувство прекрасного.
Родители должны обращать внимание маленьких школьников на то, как красиво звучит русская песня, которую слышит ребёнок, как прекрасен национальный костюм, который он видит, какие замечательные краски появляются на небе после захода солнца и т. д. Нужно приучать детей подмечать всё красивое и вырабатывать у них отрицательное отношение ко всему грубому, безвкусному, нелепому.
Очень важно наблюдать за содержанием творчества детей в семье. Иногда дети могут разучивать навеянную кем-то пустую песенку, делать плохие по содержанию рисунки. В литературном творчестве некоторые из них могут по неопытности подражать неудачным образцам. Такое подражание надо постараться прекратить, посоветоваться с учителем и помочь ребёнку избрать такое направление в его творческой работе, которое способствовало бы воспитанию качеств человека социалистического общества.
Если родители отдают ребёнка в музыкальную школу или вместе с учителем принимают решение записать его в литературный, драматический, балетный, художественный или какой-нибудь другой кружок, то они должны отнестись к этому очень серьёзно. Необходимо следить, чтобы ребёнок не пропускал занятий кружка, аккуратно выполнял задания руководителя, надо интересоваться тем, насколько дисциплинированно ребенок ведёт себя на занятиях в кружке, достаточно ли прилежно занимается и как идёт развитие его способностей.
Если родители недовольны поведением ребёнка и его отношением к занятиям в том или ином кружке, следует выяснить причины этого, посоветоваться с учителями, побеседовать с самим ребёнком и объяснить ему, что занятия в кружке могут принести ему большую пользу и радость если он будет аккуратным и дисциплинированным. Мало интересоваться и увлекаться творческой работой, нужно проявлять терпение и доводить каждую работу до конца, стремясь сделать её возможно лучше.
Родители должны поддерживать творческие интересы не только у тех детей, которые проявляют заметные способности, но и у каждого ребёнка.
При упорной работе способности могут быть развиты, а творческие интересы ребёнка, соответствующим образом направленные, будут содействовать многостороннему его развитию.