Урок 8. Тема: Строчная буква у

I.      Мобилизующий этап

Учитель. Сегодняшний урок письма мы начнем с отгадывания загадок. Первая загадка: Что за птица людей не боится, не летает высоко, а поёт «ко-ко-ко» ?

Ученик. Это петух.

Учитель. Правильно. Вторая загадка: «В воде купался – сух остался».

Ученик. Это гусь. (Учитель записывает на доске слова петух и гусь.)

Учитель. Правильно! Молодцы! А теперь назовите общие признаки слов петух и гусь.

Ученик. Слова петух и гусь обозначают названия птиц.

Ученик. Эти слова отвечают на вопрос кто? И т.д.

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, которая имеется в словах петух и гусь. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В словах петух и гусь есть буква у. Она строчная. Значит тема урока: «Строчная буква у». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. По теме и опорной записи поставьте цель урока.

Пель: учиться……………. и буквосочетания с………

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву у и буквосочетания с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения гуся

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы у

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы у;

2)     письмо учащимися строчной буквы у на планшете;

3)  письмо учащимися строчной буквы у в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: уо £. уы t,

Учитель. Назовите буквосочетания, которые мы будем писать, и закономерность записи.

Ученик. В первом буквосочетании строчная буква у пишется со строчной буквой о. Во втором – строчная буква у пишется со строчной буквой ы. После первого и второго буквосочетаний пишется прямая короткая наклонная линия с закруг­лением внизу. (Учитель указывает способ соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут буквосочетания.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Дальнейшая работа в прописях

VIII.      Итог урока

Учитель. Какую работу вы выполняли на сегодняшнем уроке?

IX.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment