I. Мобилизующий этап
Учитель. Сегодняшний урок письма мы начнем с отгадывания загадок. Первая загадка: Что за птица людей не боится, не летает высоко, а поёт «ко-ко-ко» ?
Ученик. Это петух.
Учитель. Правильно. Вторая загадка: «В воде купался – сух остался».
Ученик. Это гусь. (Учитель записывает на доске слова петух и гусь.)
Учитель. Правильно! Молодцы! А теперь назовите общие признаки слов петух и гусь.
Ученик. Слова петух и гусь обозначают названия птиц.
Ученик. Эти слова отвечают на вопрос кто? И т.д.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, которая имеется в словах петух и гусь. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. В словах петух и гусь есть буква у. Она строчная. Значит тема урока: «Строчная буква у». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. По теме и опорной записи поставьте цель урока.
Пель: учиться……………. и буквосочетания с………
Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву у и буквосочетания с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения гуся
V. Работа в прописях по написанию строчной буквы у
1) ознакомление учащихся с написанием строчной буквы у;
2) письмо учащимися строчной буквы у на планшете;
3) письмо учащимися строчной буквы у в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
4) письмо буквосочетаний: уо £. уы t,
Учитель. Назовите буквосочетания, которые мы будем писать, и закономерность записи.
Ученик. В первом буквосочетании строчная буква у пишется со строчной буквой о. Во втором – строчная буква у пишется со строчной буквой ы. После первого и второго буквосочетаний пишется прямая короткая наклонная линия с закруглением внизу. (Учитель указывает способ соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут буквосочетания.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Дальнейшая работа в прописях
VIII. Итог урока
Учитель. Какую работу вы выполняли на сегодняшнем уроке?
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007