На уроке 4
1. Закрепление знания таблиц сложения и вычитания. Решение цепочки примеров вида 7 + 8 — 6 + 3 — 4 + 5. Рассмотрение состава чисел от 11 до 20 с записью «елочкой» (упражнение 6). Запись следует заранее сделать на доске.
2. Закрепление изученных письменных приемов сложения и вычитания. Решение у доски примеров 23 + 46, 65 — 35 с подробным объяснением и с использованием памятки.
Далее выполнение упражнения 1.
Сначала с использованием иллюстрации решают с комментированием первый пример, затем второй. Под руководством учителя делают следующий вывод: Во втором примере из суммы вычли второе слагаемое и получили первое слагаемое. Значит, вычисления выполнили правильно. Аналогично проводят рассуждения при решении третьего примера.
3. Сравнение величин (упражнение 5) выполняют устно по записи, заранее заготовленной на доске. В случае необходимости используют сантиметровую ленту.
4. Упражнение 4 выполнить под руководством учителя. Важно, чтобы дети поняли, что 8 деревьев, которые осталось посадить, входят в общее число деревьев — 30, которые надо было посадить.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 3 и 2.
На уроке 5
1. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания провести в ходе устного индивидуального опроса отдельных учащихся. Остальные дети следят за ответами товарищей и поднимают сигнальные карточки, показывающие, согласны ли они с ответом.
2. Закрепление навыков устных вычислений в пределах 100. Упражнение 4 (I и IV столбики) выполнить устно.
3. Отработка знания алгоритмов письменных вычислений. У доски с подробным объяснением выполнить упражнение 3 (первые два примера).
4. Решение задач. Упражнение 2 разобрать под руководством учителя. Пусть дети сначала объяснят, что значит «игра закончилась со счетом 10:12» Одна из команд забила 10 голов, а другая — 12, а затем, отвечая на два разных вопроса, решат две задачи. Для ответа на второй вопрос ученики должны вспомнить, каким действием узнают, на сколько одно число больше или меньше другого.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 1. Перед этим полезно напомнить детям, что при игре в хоккей игроки на поле часто меняются и, пока одни играют, другие отдыхают на скамейке и ждут своей очереди вступить в игру.
По вариантам выполнить упражнение 3 (3-й и 4-й примеры), упражнение 4 (II и III столбики: две верхние строки — I вариант, две нижние — II вариант). Проверить только ответы, но в случае обнаружения ошибки выяснить, как ученик вычислял.
На уроке 6
1. Отработка навыков устных вычислений в пределах 100:
1) Счет цепочкой: 8 + 8 + 8 + 8 + 8; 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6; 7 + 7 + 7 + 7 +7; 9 + 3 – 6 + 7; 10 + 6 – 8 – 3 + 7;
2) устное выполнение заданий вида: Число 18 увеличить на 7; 21 уменьшить на 3; 45 уменьшить на 5 и т. п. Найти сумму чисел 6 и 12; разность чисел 24 и 5.
2. Закрепление умений выполнять письменно сложение и вычитание с проверкой. Под руководством учителя решить несколько примеров вида 47 + 32; 96 — 74.
3. Под руководством учителя выполнить упражнение 5. Необходимо разъяснить задание: Сравнить длины двух отрезков — значит узнать, какой из них больше и на сколько». Дети должны ответить на вопрос, как это можно сделать, что для этого требуется. Надо знать длину каждого отрезка. После этого дети самостоятельно измеряют длины отрезков с помощью линейки и устно решают задачу.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1 и 2. При проверке решения первой задачи полезно спросить, где находятся 7 школьников, где — 28, показать, как можно проверить правильность решения задачи: У нас получилось, что 7 школьников уже вышли из-за поворота, а 28 еще за поворотом. Сколько будет всего школьников? Выясняется, что всего 35 школьников и в задаче сказано, что всего было 35 школьников. Значит, задачу решили правильно.
Для самостоятельной работы также предложить выполнить упражнение 3 по вариантам (I вариант — первые два примера, II вариант — следующие два) и упражнение 4.