Работа над новым материалом.
Сначала повторяются изученные случаи вычитания. Работа над новым материалом проводится так же, как на предыдущих уроках.
Работа над пройденным материалом.
1. Повторение состава чисел. Учитель вставляет в наборное полотно 14 кружков и говорит детям: «Попробуйте представить себе, как можно разложить 14 кружков на 2 слагаемых. Расскажите по порядку все эти случаи» 14 — это 10 и 4, 9 и 5, 8 и 6 и так далее.
Так же повторить состав чисел 11, 12, 13. Упражнение 6 может быть выполнено самостоятельно в тетрадях.
2. Игра «Молчанка» (рисунок ниже)

3. Решение примеров (I и II столбики) упражнения 1 (смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 17).
4. Составление и решение задач. По рисунку упражнения 3 дети составляют и решают устно задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.
При выполнении упражнения 4 тем детям, которым еще трудно решать такие задачи, предложить сделать рисунок. Учитель может сказать, чтобы они нарисовали столько кружков, сколько всего детей играло во дворе, и закрасили столько кружков, сколько детей играло в городки. Дети должны объяснить, почему задача решается вычитанием.
5. Повторение взаимосвязи между сложением и вычитанием (упражнение 2). Задания выполнить с записью на доске (2 + 4 = 6, 6 — 4 = 2, 6 — 2 = 4). Дети должны объяснить, как составлены второй и третий примеры из первого.
6. При повторении состава чисел (упражнение 6) полезно предложить детям не только заполнить пропуски в примерах, но и составить по ним примеры на вычитание.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1 (III и IV столбики) и 5. При выполнении упражнения 5 проследить за тем, чтобы дети предложили два варианта продолжения задачи. (На 2 бассейна больше и на 2 бассейна меньше.) После такой предварительной работы учащиеся задачу решают самостоятельно (один вариант может решать задачу со словом «больше», а другой — со словом «меньше»).