- Задание 1. Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы: что чему нужно? что кому нужно?
- Задание 2. Прослушайте стихотворение.
- Задание 3. Ответьте на вопросы.
- Задание 4. Прослушайте стихотворение, закончите слова, добавив недостающий слог. Выделите голосом конец слова.
- Задание 5. Составьте предложения с данными словами.подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, товарищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расчесать, сестричка, волосы; заплести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыбы, вода; накрошить, цыплята, яйцо
- Задание 6. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.
- Задание 7. Дополните предложения, отвечая на вопросы.
Задание 1. Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы: что чему нужно? что кому нужно?
Образец ответа : Нитка — иголке. Или: Нитка нужна иголке. (Логопед требует, чтобы ученики голосом выделяли окончанияимен существительных.)
Кому что?
Иголке — нитка.
Забору — калитка.
Супу — картошка.
А книжке — обложка.
Мышке — нора.
А братишке — сестра.
Уткам — пруд.
А лентяю — труд.
Солнышко — лету.
А рифмы — поэту.
И всем воскресенья
Нужны без сомненья.
Задание 2. Прослушайте стихотворение.
Хвост.
Есть хвост
У падающих звезд.
Он нужен для полета.
Хвостом корова бьет слепней,
Когда они кусаются.
И у семян бывает хвост.
У птиц, у самолета.
Для скорпионов
Хвост важней:
Они хвостом сражаются!
У кошки хвост трубою,
Она хвостом гордится!
Но если за тобою .
Плетется «единица»,
Мой вывод будет прост:
Тебе не нужен хвост!
Ответьте на вопросы:
1) Кому нужен хвост для полета?
2) Кому нужен хвост для защиты?
3) Кому не нужен хвост?
Задание 3. Ответьте на вопросы.
а) Кому нужны эти инструменты?
Образец ответа : Молоток нужен столяру.
игла, ножницы, пишущая машинка, скальпель, бинт, кисточка, малярная кисть, пила, лопата, рубанок, паяльник, отвертка
б) Кому нужны эти музыкальные инструменты?
Образец ответа : Скрипка нужна скрипачу.
скрипка, рояль, гитара, домбра, арфа, гармонь, литавры, барабан, балалайка, труба
в) Кому какая еда?
Образец ответа : Кролику — морковка. Или: Морковка — кролику.
морковка, трава, молоко, овес, рыба, конфеты, кость, желуди, мед, орехи, пшено
Игра «Мы дежурим». Распределяются обязанности между детьми: например, Таня будет вытирать пыль, Соня — поливать цветы и т. д.
Логопед спрашивает детей: кому вытирать пыль? Кому подметать пол? Кому протирать парты? Кому поливать цветы? И т. д.
Образец ответа : Тане — вытирать пыль.
Задание 4. Прослушайте стихотворение, закончите слова, добавив недостающий слог. Выделите голосом конец слова.
Мать игрушки принесла
И детишкам раздала.
Подарила Ко., шар,
А Таню., самовар,
Сыну Ва.. барабан,
Доч.. Леноч.. банан,
Алеш., лукошко,
А его братиш.. кошку.
Задание 5. Составьте предложения с данными словами.подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, товарищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расчесать, сестричка, волосы; заплести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыбы, вода; накрошить, цыплята, яйцо
Задание 6. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.
– Расскажи (сказка, сестренка).
– Дай (морковка, кролик).
– Почитай (книга, бабушка).
– Отдай (книга, Витя).
– Дай (лекарство, дедушка).
– Налей (вода, собака).
– Нарисуй (картинка, сестра).
– Спой (Машутка, песенка).
– Позвони (тетя Вера).
– Отнеси (трава, коза).
– Принеси (полотенце, брат).
– Сделай (клетка, кролики).
– Помогай дома (мама, папа).
Помоги (Анна Николаевна).
Задание 7. Дополните предложения, отвечая на вопросы.
– Саша показывает (что? кому?)
– Продавец показывает (что? кому?)
– Женя читает (что? кому?)
– Рита рисует (что? кому?)
– Собака зализывает (что? ком у?)
– Повар наливает (кому? что?) …
– Дедушка плетет (кому? что?) …
– Андрей мастерит (кому? что?) .’.
– Портниха шьет (кому? что?) …
– Медсестра делает (кому? что?) .