Дательный падеж кому? чему?

Задание 1. Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы: что чему нужно? что кому нужно?

Образец ответа : Нитка — иголке. Или: Нитка нужна иголке. (Логопед требует, чтобы ученики голосом выделяли окончанияимен существительных.)

Кому что?

Иголке — нитка.

Забору — калитка.

Супу — картошка.

А книжке — обложка.

Мышке — нора.

А братишке — сестра.

Уткам — пруд.

А лентяю — труд.

Солнышко — лету.

А рифмы — поэту.

И всем воскресенья

Нужны без сомненья.

Задание 2. Прослушайте стихотворение.

Хвост.

Есть хвост

У падающих звезд.

Он нужен для полета.

Хвостом корова бьет слепней,

Когда они кусаются.

И у семян бывает хвост.

У птиц, у самолета.

Для скорпионов

Хвост важней:

Они хвостом сражаются!

У кошки хвост трубою,

Она хвостом гордится!

Но если за тобою .

Плетется «единица»,

Мой вывод будет прост:

Тебе не нужен хвост!

Ответьте на вопросы:

1) Кому нужен хвост для полета?

2) Кому нужен хвост для защиты?

3) Кому не нужен хвост?

Задание 3. Ответьте на вопросы.

а) Кому нужны эти инструменты?

Образец ответа : Молоток нужен столяру.

игла, ножницы, пишущая машинка, скальпель, бинт, кисточка, малярная кисть, пила, лопата, рубанок, паяльник, отвертка

б) Кому нужны эти музыкальные инструменты?

Образец ответа : Скрипка нужна скрипачу.

скрипка, рояль, гитара, домбра, арфа, гармонь, литавры, барабан, балалайка, труба

в) Кому какая еда?

Образец ответа : Кролику — морковка. Или: Морковка — кролику.

морковка, трава, молоко, овес, рыба, конфеты, кость, желуди, мед, орехи, пшено

Игра «Мы дежурим». Распределяются обязанности между детьми: например, Таня будет вытирать пыль, Соня — поливать цветы и т. д.

Логопед спрашивает детей: кому вытирать пыль? Кому подметать пол? Кому протирать парты? Кому поливать цветы? И т. д.

Образец ответа : Тане — вытирать пыль.

Задание 4. Прослушайте стихотворение, закончите слова, добавив недостающий слог. Выделите голосом конец слова.

Мать игрушки принесла

И детишкам раздала.

Подарила Ко., шар,

А Таню., самовар,

Сыну Ва.. барабан,

Доч.. Леноч.. банан,

Алеш., лукошко,

А его братиш.. кошку.

Задание 5. Составьте предложения с данными словами.подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, товарищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расчесать, сестричка, волосы; заплести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыбы, вода; накрошить, цыплята, яйцо

Задание 6. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.

–            Расскажи (сказка, сестренка).

–            Дай (морковка, кролик).

–            Почитай (книга, бабушка).

–            Отдай (книга, Витя).

–            Дай (лекарство, дедушка).

–            Налей (вода, собака).

–            Нарисуй (картинка, сестра).

–            Спой (Машутка, песенка).

–            Позвони (тетя Вера).

–            Отнеси (трава, коза).

–            Принеси (полотенце, брат).

–            Сделай (клетка, кролики).

–            Помогай дома (мама, папа).

Помоги (Анна Николаевна).

Задание 7. Дополните предложения, отвечая на вопросы.

–            Саша показывает (что? кому?)

–            Продавец показывает (что? кому?)

–            Женя читает (что? кому?)

–            Рита рисует (что? кому?)

–            Собака зализывает (что? ком у?)

–            Повар наливает (кому? что?) …

–            Дедушка плетет (кому? что?) …

–            Андрей мастерит (кому? что?) .’.

–            Портниха шьет (кому? что?) …

–            Медсестра делает (кому? что?) .

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment