Урок 22. Сравнение задач в одно и в два действия.

urok 22 sravnenie zadach v odno i v dva dejstviya Сложение и вычитание в пределах первой сотни

1. Для закрепления знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20 можно предложить устно решить примеры вида 9 + 8, 14 — 5, 15 — 7, 7 + 5, 11 — 3, составить и записать примеры на сложение с ответом 14, на вычитание с ответом 9.

2. Решение задач. Учитель заготавливает на доске краткие записи двух задач:

I — 7 т.                               1 — 7 т.
II — на 2 т. больше.             II — на 2 т. больше.
Сколько… во второй…?        Сколько… в двух…?

1) В одной стопке 7 тетрадей, а во второй — на 2 больше. Сколько тетрадей во второй стопке?

2) В одной стопке 7 тетрадей, а во второй — на 2 больше. Сколько тетрадей в двух стопках?

Полезно прочитать и сравнить условия задач, их вопросы. Выяснить, можно ли сразу ответить на вопрос первой задачи; второй задачи. Почему нельзя? Что нужно узнать сначала? После этого задачи решает вызванный ученик у доски, а остальные — в тетрадях.

При проверке решения дети еще раз объясняют, почему первая задача решается одним действием, а вторая — двумя.

3. Практическая работа (упражнение 4). Сначала дети находят длину второго отрезка, а затем чертят в тетрадях два отрезка.

Для самостоятельной работы в классе и дома можно предложить упражнения 1, 2, 3. При проверке полезно выборочно обсудить приемы решения двух-трех примеров.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment