Э стетиче ские чувства связаны с восприятием красоты в природе, в искусстве, в жизни. Они заключаются в наслаждении красивой картиной, произведением скульптуры или архитектуры, прекрасным исполнением музыкального или сценического произведения.
В ряду эстетических чувств выделяются чувства возвышенного, трагического, комического и т. д.
Отсюда мы делаем определённые выводы о содержании моральных чувств. В нашем социалистическом государстве моральные или общественно-политические чувства — это чувства долга в защите родины и труде, чувство советского патриотизма и национальной гордости, чувство то вар ище ства в отношении к тем, кто идёт по одному пути с нами, чувство социалистического гуманизма.
Самым главным фактором в развитии чувств является забота учителя, воспитателя об их сознате ль но сти и де йстве нно сти . Чув – ство есть отношение к явлениям действительности, связанное с деятельностью.
Нужно дать материал для возбуждения у детей любознательности, ставить вопросы о жизни природы и общества, пробуждать стремление к разрешению этих вопросов. Организуя познавательную, умственную деятельность детей, учитель тем самым будет развивать их интеллектуальные чувства.
Нужно дать ребёнку возможность увидеть хорошую картину или копию с неё, прекрасное произведение скульптуры или архитектуры или его изображение, услышать прекрасное исполнение музыкального или вокального произведения, посмотреть хороший кинофильм или театральное представление, чтобы пробудить чувство прекрасного, эстетическое или художественное наслаждение. Непосредственное чувство нужно насытить дальше пониманием того, что именно красиво в картине, прекрасно в художественном произведении, в игре актёра и т. д., т. е. развивать в детях способность художественной оценки, эстетического суждения. И, наконец, надо вызвать собственную художественную деятельность детей — в рисовании, пении, чтении литературно-художественных произведений и т. д.