Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала полезно в устные упражнения включить проверку примеров III столбика упражнения 3 со страницы 80 с постановкой вопроса Как вычисляли?, а также упражнения вида: Числа 40, 50, 70, 90 уменьшить на 30, полученные числа уменьшить на 7.
Рассмотрение нового приема можно провести на примере вида 80 — 36. Используя демонстрацию, учитель поясняет, что число вычитается по частям: сначала десятки, а потом единицы. Объяснение: Буду вычитать по частям. 36 — это 30 и 6. Из 80 вычту сначала 30, а потом еще 6. 80 минус 30 будет 50, 50 минус 6 будет 44.
Затем рассмотреть верхний рисунок на странице учебника и соответствующие записи к нему.
Упражнение 1 выполнить письменно с комментированием. При этом все объяснения дать устно. Запись: 70 — 28 = 42.
С комментированием решить устно примеры из упражнения 4 (I столбик).
Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Сначала решить простую задачу (упражнение 3) с записью на доске и в тетрадях, а затем составную (упражнение 2). Разбор задачи провести устно.
2. Устное решение примеров (упражнение 4, IV столбик).
Для самостоятельной работы можно предложить запись решения задачи (упражнение 2), а также упражнение 4 (II и III столбики). Образец записи: 60 — 48 = 12.