Весьма полезно научить детей понимать и составлять несложные схемы. Схемы могут быть различных видов. Приведем схемы решения двух задач (рис. 10, 11).Задача. Половина школьного участка занята огородом, а другая половина — садом и цветником. Сад занимает 200 кв. м, цветник — в 4 раза меньше. Чему равна площадь всего школьного участка?
рис. 10
Задача. Один насос работал 4 часа, давая по 138 ведер воды в час, а другой — 3 часа, давая по 168 ведер в час. Который насос накачал воды больше и на сколько ведер больше?
рис. 11
Таким образом, методика располагает разнообразными средствами графической иллюстрации задач. Их нужно широко использовать в школьной практике и как базу для развития отвлеченного мышления и как материал для развития конкретного мышления.
В процессе решения задач нужно отводить большое место составлению задач по данным учителем графикам и другим иллюстрациям.