Работа над новым материалом.
Ознакомление с приемом деления учитель может провести так: Прочитайте пример: 3 • 5 = 15. Какие примеры на деление вы можете решить, пользуясь этим примером на умножение? 15 : 3 = 5, 15 : 5 = 3. Объясните, как получили эти примеры. Сначала произведение 15 разделили на первый множитель 3, получили второй множитель 5; потом произведение 15 разделили на второй множитель 5, получили первый множитель 3. Если вы будете знать таблицу умножения, то легко решите примеры на деление, в которых произведение делят на первый или второй множитель.
Для первичного закрепления надо выполнить упражнение 1. Сначала ученики должны объяснить решение примеров, записанных в I столбике. Затем решить примеры первой и второй строки: найти произведение и, пользуясь им, решить примеры на деление.
Работа над пройденным материалом.
1. Устное решение примеров на умножение с числами 2 и 3; примеров на сложение и вычитание вида 50 — 25 + 60, 42 + 8 — 16.
2. Решение задач. Устно решить задачу: У Оли было две монеты по 10 рублей. Хватит ли ей этих денег, чтобы купить тетрадь за 15 рублей? Устно решить задачу 3(2).
К задачам из упражнений 2 и 3 (1) выполнить иллюстрацию, после чего ученики должны решить эти задачи самостоятельно.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 4, 5 и 6.