Работа над новым материалом.
Упражнение 1 выполнить под руководством учителя: Прочитайте, что надо сделать. Рассмотрите I столбик. Что здесь записано? Таблица умножения на 2. Что записано во II столбике? Примеры на деление на 2. В III столбике тоже записаны примеры на деление. Примеры на деление вы можете легко решить, пользуясь примерами на умножение. Читайте первый пример I столбика и называйте результат. 2 • 2 = 4. Запишу на доске. Найдите результат первого примера II столбика, пользуясь примером на умножение, и объясните, как находили. 4 : 2 = 2, произведение 4 разделили на множитель 2, значит, получили второй множитель 2. Запишем. Учитель записывает на доске, а дети — в тетрадях.
Читайте второй пример на умножение и называйте ответ. 3 • 2 = 6. Запишу. Объясните, как найти результаты примеров на деление, которые записаны на этой строке. 6 : 2 = 3, произведение 6 разделили на второй множитель 2, значит, получили первый множитель 3; 6 : 3 = 2, произведение 6 разделили на первый множитель 3, значит, получили второй множитель 2. Запишем. Теперь читайте примеры, которые записаны на третьей строке, и называйте результаты. 4 • 2 = 8 8 • 2 = 4, 8 : 4 = 2 и так далее.
Пусть ученики в классе и дома еще раз расскажут по учебнику, какие ответы получатся при умножении на 2 и в примерах на деление.
Работа над пройденным материалом.
1. Устное решение примеров на умножение, сложение и вычитание. Можно провести игру «Круговые примеры»: 3 • 6, 27 + 3, 18 : 2, 23 — 20, 9 • 3, 30 — 7. Можно включить цепочки примеров вида 5 • 3 + 20 — 8.
2. Решение задач. Устно выполнить упражнения 3 и 2. Если дети будут затрудняться в составлении задач, надо подсказать им сюжет. Например, детям раздают какие-то предметы поровну.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 4, 5 и 6.