Задачи и планируемые результаты изучения темы: Умножение и деление.

zadachi i planiruemye rezultaty izucheniya temy umnozhenie i delenie Умножение и деление

1. Одновременно с изучением темы Умножение и деление должна проводиться работа по обобщению и совершенствованию знаний, умений и навыков, которыми в соответствии с требованиями программы должны овладеть учащиеся к концу второго года обучения. Напомним эти требования:

1) Уметь читать и записывать числа до 100, знать их десятичный состав.

2) Знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

3) Уметь выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, когда хотя бы одно из данных чисел содержит только единицы или только десятки. Например, 72 — 30, 80 — 53, 87 + 5.

4) Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (в более трудных случаях) и по требованию учителя сопровождать записи пояснениями.

5) Уметь решать задачи в 1 — 2 действия на сложение и вычитание рассмотренных видов.

2. В итоге изучения темы Умножение и деление учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой 3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3, прием перестановки множителей 2 • 9 = 9 • 2 и прием, основанный на группировке слагаемых 2 • 6 = 2 • 5 + 2. К концу изучения темы дети должны запомнить таблицы умножения с числами 2 и 3.

2) Уметь находить результат деления сначала с использованием наглядных пособий. Например, раскладывая кружки по 2 или на 2 равные части, а к концу изучения темы, опираясь на знание соответствующих произведений 2 • 6 = 12, значит, 12 : 2 = 6 и 12 : 6 = 2.

3) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

4) Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и на равные части сначала с помощью иллюстраций, а к концу изучения темы по представлению.

Наглядные пособия.

Демонстрационные.

1) Наборы предметов по 20 штук, геометрические фигуры — круги, квадраты, треугольники, предметные картинки.

Наглядное пособие

2) Квадрат с уголком для иллюстрации произведений (размер 40 X 40 см). Прикладывая уголок к квадрату, можно проиллюстрировать любой слу¬чай табличного умножения. На рисунке, например, показан случай 2 • 5).

3) Демонстрационные таблицы по теме Табличное умножение и деление.

Индивидуальные.

1) Наборы предметов по 20 штук, аналогичные демонстрационным, но меньшего размера.

2) Квадрат с уголком. Пособие аналогично демонстрационному (размер 10 X 10 см).

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment