1. Повторение таблиц умножения и деления с числами 2 и 3. Работу можно организовать так: вызвать к доске 4 учеников, двое из них называют примеры на умножение 2 умножить на 3, получится 6; 3 умножить на 2, тоже получится 6, а двое называют соответствующие примеры на деление. 6 разделить на 2, получится 3; 6 разделить на 3, получится 2.
2. Повторение таблиц сложения и вычитания можно провести в форме цепочек примеров и менее усвоенных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
3. Составление и решение задач. Числовые данные можно записать на доске.
Устно:
1) У Миши 20 рублей, а у Тани на 5 рублей больше. Поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
2) В одной сумке 3 кг картофеля, а в другой 6 кг. Поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением (вычитанием).
3) Составление и решение задач по рисунку. Упражнение 1 выполнить под руководством учителя (смотри указания к проведению аналогичной работы — урок 28).
4. Выполнение проверочной работы для выяснения уровня усвоения материала темы «Умножение и деление».
Проверочная работа.
I вариант | II вариант |
1. Сделать к задаче рисунок и решить ее.
12 рыбок поместили поровну в 2 аквариума. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум? | 12 блинов разложили на тарелки, по 2 блина на каждую. Сколько тарелок для этого потребовалось? |
2. Решить примеры.
7 • 2 9 • 3 27 : 3 3 • 8 7 • 3 21 : 3
3 • 6 2 • 8 16 : 2 9 • 2 2 • 6 12 : 2
Для задания на дом можно использовать упражнения 2 — 6 со страницы 155 учебника.