Урок 25. Ознакомление со связью деления с умножением.

urok 25 oznakomlenie so svyazyu deleniya s umnozheniem Умножение и деление

Работа над новым материалом.

На этом уроке надо раскрыть связь: если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель, а если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.

Работу учитель может организовать так: Положите в первый ряд 2 квадрата, во второй ряд 2 квадрата и в третий ряд 2 квадрата. Сколько всего квадратов вы положили? 6. Как узнали? 2 • 3 = 6. Запишем. Прочитайте этот пример, используя название чисел при умножении. Первый множитель 2, второй множитель 3, произведение 6. Запишем. Посмотрите на квадраты. Вы разложили б квадратов по 2 квадрата. Сколько получилось рядов? 3. Как узнали? 6 : 2 = 3. Запишем под первым примером. Сравним эти примеры. Здесь произведение 6 разделили на первый множитель 2, получился второй множитель. Дети повторяют.

Посмотрите еще на квадраты. Вы разложили 6 квадратов в 3 ряда поровну. Сколько квадратов в каждом ряду? 2. Как узнали? 6 : 3 = 2. Запишем. Сравните этот пример с первым и скажите, как получили первый множитель 2. Произведение 6 разделили на второй множитель 3 и получили первый множитель 2.

Запись:

2 • 3 = 6    2 — первый множитель,
6 : 2 = 3    3 — второй множитель,
6 : 3 = 2    6 — произведение.

Аналогичным образом провести работу по рисункам и записям, данным на странице 150 учебника.

Для первичного закрепления выполнить упражнение 1. Ученики должны сравнить второй и третий примеры каждого столбика с первым и найти частное, пользуясь сформулированным выводом. Например: 10 : 5 = 2, потому что здесь произведение 10 разделили на первый множитель 5, значит, получится второй множитель 2.

Работа над пройденным материалом.

1. Устное решение примеров вида:

3 • 7 — 5, 8 • 3 + 9, 7 • 2 + 40, 9 • 3 — 17.

Подобрать числа, чтобы записи были верными:

          7 •   = 21        30 —   = 8          • 9 = 27
                    8 +   = 23          2 •   = 18

2. Решение задач. Устно решить задачи: 1) Летние каникулы длятся 92 дня, а зимние —14 дней. На сколько больше дней в летних каникулах? 2) Упражнение 3.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 — 6 и упражнение 2 после иллюстрации под руководством учителя.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment