1. Для закрепления знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20 можно предложить устно решить примеры вида 9 + 8, 14 — 5, 15 — 7, 7 + 5, 11 — 3, составить и записать примеры на сложение с ответом 14, на вычитание с ответом 9.
2. Решение задач. Учитель заготавливает на доске краткие записи двух задач:
I — 7 т. 1 — 7 т.
II — на 2 т. больше. II — на 2 т. больше.
Сколько… во второй…? Сколько… в двух…?
1) В одной стопке 7 тетрадей, а во второй — на 2 больше. Сколько тетрадей во второй стопке?
2) В одной стопке 7 тетрадей, а во второй — на 2 больше. Сколько тетрадей в двух стопках?
Полезно прочитать и сравнить условия задач, их вопросы. Выяснить, можно ли сразу ответить на вопрос первой задачи; второй задачи. Почему нельзя? Что нужно узнать сначала? После этого задачи решает вызванный ученик у доски, а остальные — в тетрадях.
При проверке решения дети еще раз объясняют, почему первая задача решается одним действием, а вторая — двумя.
3. Практическая работа (упражнение 4). Сначала дети находят длину второго отрезка, а затем чертят в тетрадях два отрезка.
Для самостоятельной работы в классе и дома можно предложить упражнения 1, 2, 3. При проверке полезно выборочно обсудить приемы решения двух-трех примеров.