Психологические основы обучения
Одно из наиболее существенных условий развития таких умений — это организация обучения как процесса постановки перед учащимися задач (проблем), которые
Необходимо обратить внимание еще на одну сторону принципа наглядности, на которую до сих пор мало обращалось внимания при обучении арифметике: далеко не
Овладение понятиями невозможно без выделения одних свойств и отвлечения от других. Причем обобщение и отвлечение совершаются вместе, в неразрывной связи друг с другом.
Значительная часть ошибок, какие делают школьники при обучении арифметике, проистекает именно от того, что они не умеют сравнивать и действуют по аналогии
Учитель располагает в отношении формирования правильных обобщений богатым источником для очень ценных упражнений. Он может предлагать школьникам заменять
В математике дети сталкиваются с необходимостью выделять существенные свойства, присущие целому ряду фактов и явлений, и обобщать их, формулируя соответствующие
Усваивая арифметические понятия и законы, решая примеры и задачи, школьники постоянно выполняют основные умственные операции — анализ и синтез.
Итак, мы теперь можем кратко охарактеризовать, что означает «активизировать учение» и что для этого необходимо. Для того чтобы младший школьник мог быть
Нередко требования к обучению формулируются следующим образом: нужно обучать так, чтобы усвоение было сознательным, активным, чтобы оно было связано с жизнью.