Работа над новым материалом.
После чтения упражнения 1 дети рассматривают рисунок и уточняют, что значит «в каждом пакете по 2 кг». В первом пакете 2 кг, во втором — 2 кг и т. д. Затем они объясняют, какое надо выполнить действие, чтобы решить задачу, и самостоятельно записывают решение.
Учитель может предложить составить по данному рисунку задачу, которая решается так: 2 • 3.
В целях подготовки к составлению таблицы умножения трех надо выполнить упражнение 2. Работу провести так же, как при выполнении упражнения 2 на странице 131 учебника.
Работа над пройденным материалом.
1. Устные упражнения. Решить примеры вида:
2 •
= 6 2 •
= 18 2 •
= 4
Далее, используя запись на доске, ученики должны провести стрелки от каждой суммы к соответствующему произведению.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 6 + 6 + 6 + 6 9 + 9 + 9 0 + 0
9 • 3 0 • 2 2 • 5 6 • 4
Упражнение 7 выполнить устно. Ученики должны назвать, что известно, что надо найти, и вычислить разности.
2. Решение задач. Устно решить задачу: Брат израсходовал на тетради 15 рублей, а сестра — на 3 рубля меньше. Сколько рублей израсходовала сестра?
Задачу из упражнения 4 ученики должны записать кратко на доске, после чего решить самостоятельно.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 3, 5 и 6.