Дифференциация предлогов на, в

Задание 1. Ответьте на вопросы, сначала словом с предлогом, затем предложением.

Образец ответа: На болоте. Клюква растет на болоте.

а) где растут? (грибы, ягоды, орехи, клюква, черника, земляника, брусника; колокольчик, кукуруза, лилия, кувшинки, роза, одуванчик, ромашка, мак);

б) где изготовляют? (лекарства, ткани, станки, ключи, мебель);

в) где покупают? (газеты, лекарства, молоко, билеты, пряники).

Игра «Солнечный зайчик». Логопед читает стихотворение про солнечный зайчик, затем зеркалом пускает солнечный зайчик и предлагает назвать, куда он спрятался.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем его искать.

Задание 2. Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог в или на. Произнесите предложение целиком.

… нашей реке много рыбы. … море поднялся сильный шторм. Дети отдыхали … даче. Там они купались … реке. Новую мебель занесли … комнату. … небе появились грозовые тучи. … роще пели соловьи. Коля и Саша ходили … лес. … лесу они нашли нору. … норе были маленькие лисята. Саша взял одного лисенка … руки. … вазе … столе лежали фрукты. … крыльце стоял человек … шубе. … лесной опушке жила Зима … избушке.

Задание 3. Прослушайте словосочетание. Вставьте пропущенный предлог в или на. С каждым словосочетанием составьте предложение.

Пошли … реку. Села … банку. Сидел … скворечнике.

Купались … реке. Влетела … банку. Влетев … скворечник. Упала … ладошку. Сидела … бочке. Лежали … шкафу. Зажала … ладошке. Упала … бочку. Убрали … шкаф

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment