В этой статье мы заканчиваем цикл «основные содержательные линии курса математики начальной школы» темой «геометрический материал». В предыдущих статьях мы рассмотрели такие содержательные линии, как нумерация, величины, вычислительные навыки, значение выражения, решение текстовых задач и уравнений.
Итак, приступим и начнем с первого класса, где даются самые азы геометрии, а именно такие понятия, как:
- отрезок и ломаная линия;
- многоугольники – квадрат, прямоугольник, треугольник;
- круг.
Также дети находят длину отрезка и ломаной линии, а также периметр многоугольника.
Во втором классе дети знакомятся с углами и изучают все виды углов (острый, тупой и прямой). Продолжая изучать треугольники, сейчас они знакомятся с прямоугольным и равносторонним треугольниками. А также дети знакомятся с ромбом. Изучают свойства сторон прямоугольника, ромба и квадрата. Находят площадь прямоугольника.
В третьем классе изучая такие фигуры, как круг и окружность дети учатся находить их радиус и диаметр. На уровне наглядных представлений находят объем прямоугольного параллелепипеда.
В четвертом классе дети знакомятся с такими пространственными геометрическими фигурами, как куб и шар и изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Итак, мы с вами разобрали все основные содержательные линии в математике, которые изучаются в начальной школе.
В этой статье мы заканчиваем цикл «основные содержательные линии курса математики начальной школы» темой «геометрический материал». В предыдущих статьях мы рассмотрели такие содержательные линии, как нумерация, величины, вычислительные навыки, значение выражения, решение текстовых задач и уравнений.
Итак, приступим и начнем с первого класса, где даются самые азы геометрии, а именно такие понятия, как:
- отрезок и ломаная линия;
- многоугольники – квадрат, прямоугольник, треугольник;
- круг.
Также дети находят длину отрезка и ломаной линии, а также периметр многоугольника.
Во втором классе дети знакомятся с углами и изучают все виды углов (острый, тупой и прямой). Продолжая изучать треугольники, сейчас они знакомятся с прямоугольным и равносторонним треугольниками. А также дети знакомятся с ромбом. Изучают свойства сторон прямоугольника, ромба и квадрата. Находят площадь прямоугольника.
В третьем классе изучая такие фигуры, как круг и окружность дети учатся находить их радиус и диаметр. На уровне наглядных представлений находят объем прямоугольного параллелепипеда.
В четвертом классе дети знакомятся с такими пространственными геометрическими фигурами, как куб и шар и изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Итак, мы с вами разобрали все основные содержательные линии в математике, которые изучаются в начальной школе.