Урок 28. Тема: Строчная буква м

urok 28 tema strochnaya bukva m Статьи

I.     Мобилизующий этап

На доске или карточках запись:

Мамин день

Вот подснежник на поляне, Я его нашел.

Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так …

Мама …,

Что раскрылся мой …

От ее….

(Г. Виеру)

СПРАВКА: тепла, подснежник, обняла, нежно.

Учитель. Познакомьтесь с данной записью. Прочитайте слова в справке. Скажи­те, что и как здесь написано. Сформулируйте задание.

Ученик. Здесь написано стихотворение Г. Виеру. Первое четверостишие полно­стью. Во втором пропущены последние слова. Они даны в справке. Их надо вое- становить в стихотворении. (Учащиеся восстанавливают пропущенные в стихот­ворении слова. Читают стихотворение полностью.)

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Найдите в стихотворении слово, в котором столько же слогов, сколь­ко гласных и согласных букв. Назовите согласные буквы. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В слове мама два слога, две гласных и две согласных буквы. Это буква м. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква м». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы знаем. Теперь поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву м, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.   Штриховка изображения подснежника

V.    Работа по написанию строчной буквы м в прописях

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы м;

2)     письмо учащимися строчной буквы м мокрой кисточкой на доске;

3)    письмо учащимися строчной буквы м в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)     письмо буквосочетаний.

Учитель. Теперь мы напишем буквосочетания, а какие – вы определите сами, вы­делив их из слов. Первое буквосочетание является вторым слогом в слове маме. Назовите это буквосочетание. (Учащиеся называют и записывают буквосочета­ние ме.)

Учитель. Второе находится в слове материя. Это слог-слияние, в нем согласный твердый. Назовите это буквосочетание. (Учащиеся называют и записывают бук­восочетание ма.)

Учитель. Третье буквосочетание вы найдете в слове мимоза. Это слог-слияние, в котором согласный мягкий. (Учащиеся называют и записывают буквосочета­ние ми.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

лимон, малина, маки, самовар, крем.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Назовите слова, обозначающие предметы, которые подарили маме на Восьмое марта. В этих словах по четыре буквы и по четыре звука. (Учащиеся на­зывают слова маки и крем. Обосновывают свой выбор. Записывают слова в тет­ради.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

тепла, много, мамы, от, ласки.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Из этих слов мы сейчас составим предложение. Каждое слово будем выбирать по какому-либо признаку. Первое слово – самое короткое. Во втором слове одинаковые согласные буквы. В третьем слове одинаковые гласные. В чет­вертом слове ударение падает на второй слог. Присоедините последнее слово и назовите предложение. (Учащиеся называют и записывают предложение От мамы много тепла, ласки.)

IX.     Итог урока

Учитель. С чем вы познакомились на уроке и что бы вы хотели повторить на следующем уроке письма?

X.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment