Вышли пальцы погулять
Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д., до больших пальцев под счет:
– Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять.(хлопают в ладоши)
- Этот пальчик самый сильный, (массаж правого большого пальца)
- Самый толстый и большой. (массаж левого большого пальца)
- Этот пальчик для того, (массаж правого указательного пальца)
- Чтоб показывать его. (массаж левого указательного пальца)
- Этот пальчик самый длинный (массаж правого среднего пальца)
- И стоит он в середине. (массаж левого среднего пальца)
- Этот пальчик безымянный – (массаж правого безымянного пальца)
- Избалованный он самый. (массаж левого безымянного пальца)
- А мизинчик, хоть и мал, (массаж правого мизинца)
- Очень ловок и удал. (массаж левого мизинца)
(Растереть кисти рук, а затем встряхнуть их.)
Медуза
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить как можно сильнее.
- Восемь пальчиков сплели,
- Посильнее напрягли,
- Два больших соединили
- И немного их сдавили.
Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой), выгибая пальцы.
- Две огромные медузы
- Прилепились пузом к пузу.
- Выгнем щупальца сильнее –
- Вот как гнуться мы умеем!
Птенчики в гнезде
- Птичка крылышками машет
- И летит к себе в гнездо.
- Птенчикам своим расскажет,
- Где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Все в один кулачок
Перед каждым ребенком на столе лежат двенадцать спичек с очищенными от серы головками. Дети берут по одной спичке большим и указательным пальцами Щрйвой руки, направляя их на ладонь и зажимая большим пальцем, безымянным И мизинцем. Такая операция осуществляется с каждой из двенадцати спичек. Упражнение заканчивается, когда в кулачке ребенка окажутся все двенадцать спичек.
Расстегни пуговицы
Из фланели или другой плотной ткани вырезаются два цветка с пятью лепестками. В середине они сшиваются. На краях каждого лепестка нижнего цветка туго пришивается по одной пуговице. На соответствующих краях каждого лепестка верхнего цветка делается по одной прорамке. Перед началом упражнения пуговицы должны быть в прорамке. Учащимся предлагается расстегнуть по очереди все пуговицы, оперируя обеими руками, и застегнуть вновь. Задание можно выполнить 2-3 раза.
Капуста
Что за скрип? (сжимам пальцы обеих рук в кулачки)
Что за скрип? (переплетаем пальцы рук)
Что за хруст? (пальцы растопырены)
Это что еще за куст? (переплетаем пальцы рук)
Как же быть без хруста? (пальцы изображают капусту)
Вели ‘Я капуста? (пальцы стучат по столу)
Мы капусту рубим, рубим, (трем суставы пальцев)
Мы морковку трем, трем, (соприкосновение большого и указательного пальцев)
Мы капусту солим, солим. (пальцы в кулачок)
Мы капусту жмем, жмем.
Сороконожки
Лежали, бежали, друг друга повстречали, (соединение пальчиков друг с другом)
Так друг друга обнимали, Что мы их едва разняли.
Табунок
По дорожке быстрой, гладкой (по одному пальчику, начиная с мизинца)
Скачут пальцы, как лошадки. (по одному пальчику, начиная с большого)
Скок, скок, скок, (вместе),
Скачет быстрый табунок. (сольфеджио)
Большой пальчик
Большой пальчик мы потрем…
Большой пальчик мы потрем,
Указательный пожмем,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный пощипаем,
А мизинчик разотрем.
Кистью дружно мы стряхнем
И писать теперь начнем.
Меняемся ролями
Ладони обеих рук повернуты к себе; находятся на уровне подбородка. Средний и безымянный пальцы правой руки прижимаются к ладони и придерживаются большим пальцем. Указательный палец и мизинец вытянуты.
Указательный палец и мизинец левой руки прижимаются к ладони и придерживаются большим. Средний и безымянный пальцы вытянуты. Затем руки одновременно меняются местами
Использованная литература:
Бакулина Г.А — Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности — 2007