Любовь к детям и уважение к ним

lyubov k detyam i uvazhenie k nim Обучение в советской школе

Опыт лучших учителей показывает, что одним из основных источников их успеха в обучении и воспитании является любовь к детям, уважение к их личности. Эта любовь у лучших учителей обычно сочетается с высокой требовательностью к учащимся.

Замечательный советский педагог А. С. Макаренко в своём выступлении на собрании учителей Ленинграда и Ленинградской области говорил: «Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». Лучшие учителя советской школы в своей воспитательной работе следуют этому принципу: они предъявляют учащимся посильные для них требования. В этих требованиях выражается уважение к учащимся, вера в их силы, так как чем больше уважаем мы человека, тем больше требуем от него.

Настоящая любовь к детям чужда всякой фальши и искусственной внешней ласковости. Учащиеся обычно с большим уважением относятся к учителям строгим, но справедливым. Мягкие, нетребовательные учителя, несмотря на свою приветливость и ласковость, очень часто не пользуются авторитетом.

Любовь и уважение к детям должны опираться на глубокое знание их, на понимание их внутреннего мира и психологии. Поэтому в учебно-воспитательной работе учителя огромное значение приобретает умение наблюдать и понимать учащихся. Опытные и вдумчивые учителя обычно начинают свою работу с внимательного изучения своего класса в целом и каждого ученика в отдельности.

Воспитывая детей в коллективе, советский учитель сочетает коллективную работу с классом с умелым индивидуальным подходом к отдельным детям, с чутким, внимательным отношением к каждому ученику.

В одной из своих статей А. М. Горький писал: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Настоящий учитель искренно любит детей и заботится об успехах и развитии каждого своего ученика. У такого учителя почти нет отсева учащихся, единичны случаи неуспеваемости и нарушения дисциплины.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment