Методика изучения чисел первого десятка

metodika izucheniya chisel pervogo desyatka Изучение счета

В процессе изучения нумерации чисел в пределах 10 учитель дол­жен добиваться усвоения детьми:

1.последовательности первых десяти чисел и умения воспроизводить ее в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа;

  • двух способов образования числа;
  • названия каждого числа и его обозначение;
  • отношений, в которых находится каждое число с числом, за ним следующим, и числом, ему предшествующим;

2.последовательности, т. е. какое место занимает каждое число в на­туральном ряду чисел от 1 до 10 (умение быстро назвать, какое число следует за ним, за каким числом следует это число, какие числа встречаются при счете до данного числа, между какими числами оно находится).

В изучении этой группы чисел по ныне действующей традиционной программе и по программе «Школа 2000…» Л. Г. Петерсон можно выде­лить такие особенности:

  1. Числа изучаются не все вместе, но и не изолированно друг от друга. Можно сказать, что они изучаются отрезками натурального ряда от 1 до вновь изучаемого числа. .
  2. Число предстает перед учениками и как мощность множества (Сколько?), и как член последовательности, в которой каждое число мо­жет быть получено из предыдущего прибавлением к нему единицы и вы­читанием из последующего единицы.
  3. Изучается состав каждого числа из слагаемых. Изучение каждого нового числа проводится примерно по одной и той же схеме.

Выделим основные моменты этой схемы. Учитель должен:

  • показать детям, как образуется новое число;
  • дать ему название;
  • показать, как оно обозначается (печатной цифрой);
  • научить детей сравнивать числа, причем при изучении каждого нового числа, вновь полученное число сравнивается с изученным перед ним, и, как следствие, указывается его место в ряду чисел;
  • показать, что каждое число можно составить из двух меньших чи­сел (состав числа из слагаемых);
  • научить детей писать цифру, обозначающую данное число.

Следует отметить, что результативность усвоения этой темы будет зависеть от того, как учитель организует деятельность детей на уроке. Организация деятельности детей должна быть такой, чтобы каждый уче­ник не только смотрел и слушал, что делает учитель, а выполнял все практические действия с раздаточным материалом сам.

Использованная литература:
Методика обучения математике в начальных классах. С.В. Митрохина ,2006г.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment