Вычислительные приемы, изучаемые в курсе математики начальных классов

vychislitelnye priemy izuchaemye v kurse matematiki nachalnyh klassov Изучение счета

В соответствии с требованиями учебной программы, дети в младших классах должны развивать сильные, осознанные вычислительные навыки (а в некоторых случаях они делают это автоматически).

Важность вычислительных навыков заключается не в том, что без них ученики не смогут справиться со всеми последующими разделами учебной программы по математике; без них они не смогут справиться с содержанием других предметов, таких как физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления. Неудивительно, что в учебном плане – общем документе, определяющем цели и содержание обучения математике в начальной школе, – примерно три четверти времени отводится на изучение арифметических действий.

Учебный план призывает к развитию вычислительных навыков, основанных на сознательном приобретении компьютерных знаний.

Прежде всего, давайте уточним, что мы понимаем под вычислительными навыками и компетенциями: Этой теме посвящена статья М.А. Бантовой “Система компьютерных навыков”. В журнале “Volksschule” (1975 – № 10, – с. 51; 1993 – № 11 – с. 38). Здесь вычислительные способности понимаются как высокий уровень владения вычислительными приемами, состоящий из ряда последовательных операций, выполнение которых приводит к результату арифметических действий с числами.

Арифметические навыки, изучаемые в курсе математики начальной школы, можно разделить на несколько групп в соответствии с их общим назначением:

Навыки, теоретической основой которых является знание нумерации (a + 1, 10 + 6, 26 – 20);

Обоснование – конкретный смысл арифметических действий (a + 2, a – 4, найти случаи таблицы умножения, деление на остаток, 1 – a, 1 – 0);

Приемы (самая большая группа) теоретически основаны на свойствах арифметических операций.

теоретически основаны на том, что при изменении одного из компонентов изменяется результат арифметической операции;

теоретически основан на связи между компонентами и результатом арифметической операции;

является навыком, теоретической основой которого является правило (a – 1, a – 0).

Требует компьютерной грамотности со стороны учащегося:

Знает, какие операции и в каком порядке нужно выполнить для каждого случая, чтобы определить результат арифметических действий;

Эти операции выполняются достаточно быстро.

Таким образом, как отмечает М.А. Бантова, каждый метод расчета включает в себя различные этапы

Подготовка к введению нового метода. Подготовка учащихся к овладению приемом вычислений путем изучения материала, составляющего теоретическую основу нового приема вычислений, и повторения ранее изученных приемов, на которых основан новый прием.

Ознакомьтесь с приемами вычислений. Объяснить процесс вычисления – какие операции необходимо выполнить, в каком порядке и почему.

Углубить знания и развить навыки работы на компьютере. Постепенно сокращать руководство учителя. С самых первых уроков рекомендуется обучать детей использовать определенную технику вычислений и просить их говорить вслух, не “громко”, а “тихо”.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment