Тема. Слово.
Цель . Закрепление темы «Слова, обозначающие действия». Развитие слухового внимания и памяти.
Оборудование . Картинки, изображающие предметы в действии.
Ход занятия .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.
II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.
Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает: что обозначаютэти слова? Затем дети рассматривают поочередно картинки,выставленные на доске, и отвечают на вопрос что делает ? одним словом. Например, бежит, сидит и т. д.
Затем детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопрос они отвечают. После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу словам: вращается — …, мчится — …, беспокоится — . . . .
Сказать, какие действия могут производить портниха … (шить, метать, подшивать); повар … (варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр …” (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать); уборщица … (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
III. Итог занятия.
Логопед . Чему научились на занятии?