Закрепление предлогов

Содержание
  1. Задание 1. Прослушайте предложения, вставьте пропущенные предлоги.
  2. Задание 2. Ответьте на вопросы, используя слова:
  3. Задание 3. Прослушайте предложения» Вставьте пропущенные предлоги.
  4. Задание 4. Придумайте и назовите предложения с данными словами.
  5. Задание 5. Прослушайте стихотворение. Измените по смыслу слова, данные в скобках.
  6. Задание 6. Ответьте на вопросы, используя слова, данные в скобках, правильно подбирая к ним предлоги.
  7. Задание 7. Прослушайте стихотворение. Назовите слово, стоящее между пред логом и словом, обозначающим предмет, затем предлог со словом, обозначающим предмет.
  8. Задание 8. Прослушайте предложения. Назовите предлог со словом, обозначающим предмет. Какое слово разделяет предлог и слово, обозначающее предмет?
  9. Задание 9. Составьте предложения из данных слов.
  10. Задание 10. Составьте предложения из данных слов, изменяя слова по смыслу.
  11. Задание 11. Составьте предложения из данных слов, правильно выбирая предлоги.
  12. Задание 12. Прослушайте предложения. Ответьте на вопросы полным предложением (Логопед следит за правильным употреблением предлогов.)
  13. Задание 13. Рассмотрите картинки, составьте по ним предложения.
  14. Задание 14. Составьте предложения из данных слов по вопросам.
  15. Задание 15. Дополните предложения, отвечая на вопросы.

Задание 1. Прослушайте предложения, вставьте пропущенные предлоги.

Дача стоит … реки …. рекой виден лес. Охотник возвращался домой … богатой добычей. … руках охотника было новое ружье. Волны … шумом бились … берег. … магазина привезли … школу новую мебель. Светлана … Костей сидят … одной партой. Голубые незабудки выглядывают … травы. … даче мы пили чай … вареньем. Аллея красных роз вела прямо … озеру. Один лебедь отстал … стаи. Солнце спряталось … тучку. … зоопарке мы долго наблюдали … обезьянами. Сначала обезьяны раскачивались … ветках, зацепившись … них хвостами. Потом начали ловко перескакивать … ветки … ветку. Утомившись, обезьяны расселись … ветках.

Задание 2. Ответьте на вопросы, используя слова:

а) школа, б) гора. а) Куда идут ученики? б) Куда пошли дети? Где собираются ученики утром? Где стоят дети? Где находится спортивная Куда везут дети санки? площадка? Откуда съехали дети? Откуда пришли ученики? Куда трудно взбираться?

Задание 3. Прослушайте предложения» Вставьте пропущенные предлоги.

Петя вошел … класс. Он сел … парту. Вынул … портфеля книги и положил … парту. Петя сидит … Юрой. Учитель вызвал Петю … доске. Мальчик стоит … доски и отвечает урок. Пионеры шли … дорожке. Теплая берлога … медведя. Дятел стучит … коре дерева. Ребята несут … сад скворечники. Веселые голоса звучат … костра. Звонко запел жаворонок … полями. Стройная елочка росла … полянке. Птичка положила яички … гнездышко.

Задание 4. Придумайте и назовите предложения с данными словами.

с ветераном, о войне, о походе, с вожатым, на велосипеде, с подругой, в кино, к дому, к берегу, за углом, в альбоме, о каникулах, под крышей, под крышкой, над головой, над озером, из-за куста, из-за угла, вместе со всеми

Задание 5. Прослушайте стихотворение. Измените по смыслу слова, данные в скобках.

(Логопед читает стихотворение, слова в скобках произносит в начальной форме. Ученики правильно их изменяют и вставляют в предложение. Стихотворение можно выучить наизусть.)

Я с утра

В (лес) гуляю.

От (роса)

Я весь промок.

Но зато

Теперь я знаю

Про (березка)

И про мох.

Про (малина),

(Ежевика),

Про (еж)

И У которой за ежат про (ежиха),

Все иголочки

Дрожат.

(Н. Матвеева.)

Задание 6. Ответьте на вопросы, используя слова, данные в скобках, правильно подбирая к ним предлоги.

Где жил Миша? (Москва) От кого Миша получил письмо? (брат) К кому подкралась лиса? (заяц) На что села бабочка? (цветок)

Из чего делают стаканы? (стекло) Из чего делают столы и стулья? (дерево) Куда сел самолет? (аэродром) Откуда вытащили письмо? (почтовый ящик) Куда влетела птичка? (форточка)

Задание 7. Прослушайте стихотворение. Назовите слово, стоящее между пред логом и словом, обозначающим предмет, затем предлог со словом, обозначающим предмет.

Образец: темный, в лес.

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

Задание 8. Прослушайте предложения. Назовите предлог со словом, обозначающим предмет. Какое слово разделяет предлог и слово, обозначающее предмет?

В сосновом лесу растут лисички. В березовом лесу растут подберезовики. На старом болоте много клюквы. В густых ветвях мы увидели белочку. Грузовик мчался по пыльной дороге. На лесной полянке много спелых ягод. На пестром лугу красовались маки. Дикие гуси собирались в большие стаи. Удобно сидеть за школьной партой. За шустрым щенком бежала собака.

Задание 9. Составьте предложения из данных слов.

Ребята, речке, в, купаются; кошка, комнаты, из, выскочила; Лена, книгу, из, взяла, шкафа; Степан, журнал, взял, полки, с; птицы, над, кружатся, деревьями; Рита, вышла, балкон, на; Марина, Викой, с, дружит; Саша, хорошие, с, Женей, друзья.

Задание 10. Составьте предложения из данных слов, изменяя слова по смыслу.

Моя, мама, печатать, машинка, на; фрукты, на, положить, тарелка; узкая, дому, к, тропинка, вести; налить, Маша, кувшин, из, молоко; поезд, станция, к, подходить; на, постелить, стол, скатерть; ребятишки, по, бежали, мокрая, трава.

Задание 11. Составьте предложения из данных слов, правильно выбирая предлоги.

Пастух, стадо (у, в) речки, пасет. Ребята (у, в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с, на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (из, с) трубы. Дети (с, из) горки, катались. Мышка (из, с) норки вылезла. Саша (с, из) снял, головы, шапку. Бабушка (из, с) Киева, приехала. Пассажиры (из, с) сошли, теплохода.

Задание 12. Прослушайте предложения. Ответьте на вопросы полным предложением (Логопед следит за правильным употреблением предлогов.)

Предложения:Вопросы:
Школьники работали в поле.Откуда возвращались школьники?
Дети были, в школе.Откуда пришли дети?
Снег лежал на крыше.Откуда сбрасывали снег?
Письмо было в ящике .Откуда взяли письмо?
Маша гостила у бабушки.Откуда приехала Маша?
Воробей сидел на заборе.Откуда слетел воробей?
Теплоходы пристают к пристани.От чего отходят теплоходы?
Валя гостила в Москве.Откуда вернулась Валя?
Посуду поставили на стол.Откуда убрали посуду?
Мальчик зашел за дом.Откуда вышел мальчик?
Кошка залезла под пол.Откуда вылезла кошка?
Пловец нырнул под воду.Откуда вынырнул пловец?
Человек завернул за угол.Откуда вышел человек?

Задание 13. Рассмотрите картинки, составьте по ним предложения.

(Картинки к данному заданию подбирает логопед), (Логопед следит за правильным употреблением учащимися предлогов).

Задание 14. Составьте предложения из данных слов по вопросам.

Логопед называет слова и последовательно задает вопрос. Ученики составляют предложения.

screenshot

а) Кто? Что сделал (-а, -и)? Что? Для кого? Косить, Витя, трава, кролики, для. Подарок, Таня, приготовить, мама, для.

Дед Мороз, для, подарки, дети, принести. Для, приготовить, медведь, зимовка, берлога. Приготовить, для, чай, пассажиры, проводник. Вить, птенцы, для, гнезда, свои.

б) Кто? Что делал (-а, -и)? Что? Кого? В (на, у) какой (-ого)? Где?

Собирать, дети, в, шишки, лес, еловый. Лена, букет, на, собрать, луг, цветущий. В, орешник, дети, густой, орехи, собирать. Посадки, мы, собирать, в, маслята, молодые. Встретить, у, Лена, подруга, киоск, газетный. Пионеры, на, разжечь, поляне, костер, лесная.

в) Кто? С кем? Что делал(-а} -и)? Где? (Куда? Откуда?)

Наташа, Катя, с, парк, гулять, в.

Работать, поле, на, плуг, с, трактор.

Ученики, пойти, учительница, с, театр, в.

Колхозники, идти, грабли, с, луг, на.

Папа, вернуться, из, Павлик, деревни, с.

Выходить, из, пассажиры, вагоны, вещи, с

Задание 15. Дополните предложения, отвечая на вопросы.

(Логопед называет начало предложения, ставит вопрос к следующему слову. Учащиеся подбирают слова, подходящие по смыслу.)

Например: Солнышко (что сделало?) … (куда?) … (когда?) … .

Дети (что сделали?) … (от чего?) … (куда?) … .

Маленький зайчишка (что делал?) … (где?) … (от кого?) … .

Дети зимой (что делали?) … (на чем?) …. И т. д.

Оцените статью
Kaknauchit.ru
Добавить комментарий