Тема. Слово.
Цель. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование. Картинки, изображающие предметы, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.
Ход занятия .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам назвать два слова, из которых первое обозначает предмет, второе — действие предмета, и к каждому из них правильно поставить вопрос, после чего ученики занимают свои моста.
II. Закрепление материала предыдущего занятия.
Логопед дает задания:
1) Поднимите соответствующую карточку. (Даются слова, обозначающие предмет и действие предмета вперемешку, ученики поднимают карточку с их графическим изображением.) дождь, говорит, льет, солнце, сияет, человек, ходит, облака, град, уходит, гремит, приближается, умывается
2) Запишите слова графически в две колонки: в первую — слова, обозначающие предметы, во вторую — слова, обозначающие действия. (Можно использовать слова предыдущего занятия.)
III. Выделение слов из предложения.
Логопед читает предложение. К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово. Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет.
Логопед . Вы научились правильно ставить вопросы к словам и предложении. В дальнейшем вопросы нам помогут правильно составлять предложение.
IV. Итог занятия.
Логопед . Чему вы научились на занятии?