Урок 6. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия

urok 6 zakrepit u detej ponyatie o slovah oboznachayushhih predmety i dejstviya Коррекция устной и письменной речи

Тема. Слово.

Цель. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование. Картинки, изображающие предметы, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать два слова, из которых первое обозначает предмет, второе — действие предмета, и к каждому из них правильно поставить вопрос, после чего ученики занимают свои моста.

II. Закрепление материала предыдущего занятия.

Логопед дает задания:

1) Поднимите соответствующую карточку. (Даются слова, обозначающие предмет и действие предмета вперемешку, ученики поднимают карточку с их графическим изображением.) дождь, говорит, льет, солнце, сияет, человек, ходит, облака, град, уходит, гремит, приближается, умывается

2) Запишите слова графически в две колонки: в первую — слова, обозначающие предметы, во вторую — слова, обозначающие действия. (Можно использовать слова предыдущего занятия.)

III. Выделение слов из предложения.

Логопед читает предложение. К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово. Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет.

Логопед . Вы научились правильно ставить вопросы к словам и предложении. В дальнейшем вопросы нам помогут правильно составлять предложение.

IV. Итог занятия.

Логопед . Чему вы научились на занятии?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment