Внеклассная работа по начальной математике.

vneklassnaya rabota po nachalnoj matematike Внеклассная работа
Внеклассная работа по математике способствует выявлению наиболее способных и одаренных в этой области детей, выработке устойчивых интересов и их углублению, увлечению математикой и привитию любви к ней.Удовлетворяя разнообразные культурные запросы детей, внеклассная работа отвлекает их от пустого проведения времени и возбуждает любознательность. На внеклассных занятиях ученики приобретают любовь к труду, умение приложить свои знания к решению поставленной задачи. Внеклассная работа, вовлекая детей в интересные для них занятия, укрепляет дисциплину и воспитывает организованность. Такие работы могут проводиться в классе, зале, на площадке, во дворе и др.Внеклассная работа — органическая часть учебного процесса, она дополняет его, развивает и углубляет, поэтому тематика внеклассных занятий определяется программой данного класса, при этом могут учитываться и местные условия школы.Занятия математикой во внеурочное время вооружают учеников практическими навыками (измерительными и вычислительными), обогащают их теоретическими и историческими сведениями, а приобщение их к общественно полезному труду способствует воспитанию коллективизма. Изготовление в часы внеклассных занятий наглядных пособий по математике, счетных, измерительных инструментов и других развивает у детей технические навыки и конструктивные способности, приучает к аккуратности в выполнении работы.В чем отличие классной работы от внеклассной?Классная работа ведется по программе, обязательной для всех учеников. Во внеклассной работе учитель совместно с учениками имеет право выбора материала и выхода за пределы программы. Например, по программе изучаются сокращенные приемы умножения на 5 и 25. Во внеклассной же работе учитель может познакомить детей с умножением на 125 и с делением чисел на 5, 25 и 125,а также с другими приемами сокращенных вычислений.
Внеклассная работа строится на основе принципа добровольности, активности и инициативы учащихся. От учителя, его такта и любви к математике зависит вовлечение во внеклассную работу учеников, проявляющих особую склонность к математике.
Во внеклассной работе учитель применяет наиболее гибкие приемы разъяснения с учетом индивидуальных способностей и дарований. При этом учитель не столько учит, сколько руководит самодеятельностью детей, воспитывает их самостоятельность, волю и характер, а также умение работать в коллективе. Учитель должен подхватывать инициативу учащихся, помогать в их творческой работе, руководить ими, направлять их интересы.Внеклассную работу нельзя подменять повторением и закреплением классной работы, но это не исключает индивидуальных или индивидуально-групповых внешкольных занятий.При выборе материала для внеклассных занятий следует иметь в виду, что занимательность материала ценна лишь в том случае, если она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и оформлению математических знаний учащихся.Загадки, игры, математические ребусы, лабиринты и т. п. ценны не сами по себе, а тем, что они продвигают ученика в овладении счетными навыками, в понимании функциональной зависимости между числами, воспитывают его находчивость и пр. Особенно ценны познавательные игры и внешкольные занятия, имеющие целевую направленность, например игра «Наш словарь» или викторина на тему «Знаете ли вы арифметику?».В первой игре на одной карточке написаны все геометрические термины (от 1 до 15), а на другой те же термины расположены в 4 столбика. Ведущий отгадывает термин, задуманный учеником, а загадавший дает его определение. Чтобы ведущий мог узнать термин, загадавший говорит, в каких столбиках по порядку встречается этот термин. Так, если выбрано слово «Диаграмма», загадавший называет числа 1, 4, 8, а ведущий складывает их, находит по своей табличке число 13 = (1 + 4 + 8), против которого написано слово «Диаграмма».Игра «Наш словарь»Ведущий
 1 2 4 8 1. Куб
 Куб Паралле- лепипед Треугольник Угольник 2. Параллелепипед
 Диграмма Квадрат Круг Линейка 3. Квадрат
 Периметр Циркуль Прямая линия
 Диграмма 4. Треугольник
 Угол острый Прямая линия
 Диаграмма Масштаб 5. Круг
 Квадрат Линейка Точка Точка 6. Прямая линия
 Круг Масштаб Линейк Угол прямой
 7. Циркуль
 Угол прямой Угол острый
 Масштаб Угол тупой
 8. Угольник
  Угол тупой
 Цируль Угол острый
 9. Угол прямой
     10. Угол тупой
     11. Угол острый
     12. Точка
     13. Диаграмма
     14. Масштаб
     15. Линейка
    Так же проводится игра на проверку знаний арифметических терминов.Игра «Наш словарь» (Для арифмитических терминов) Ведущий 1 2 4 8 1. Слагаемое Слага- емое Сумма Вычита- емое Множитель 2. Сумма
 Частное Усеньшаемое Разность Превра- щение 3. Уиеньшаемое
 Превра- щение Множимое
 Остаток Частное 4. Вычитаемое
 Делимое Остаток Частное Раздроб- ление 5. Разность
 Уменьша- емое Превращение Делитель Делитель 6. Остаток
 Разность Раздробление Превра- щение Произве- дение 7. Множимое Мнодимое Делимое Раздроб- ление Сомно- житель 8. Множитель
 Произве- дение Сомножитель Множимое Делимое 9. Сомножитель
     10. Произведение
     11. Делимое
     12. Делимтель
     13. Частное
     14. Раздробление
     15. Превращение
    
Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment