- Задание 1. Ответьте на вопросы.
- Задание 2. Закончите предложения по вопросам. Произнесите их целиком.
- Задание 3. Ответьте на вопросы полным предложением.
- Задание 4. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
- Задание 6. Закончите предложения, отвечая на вопрос: что делают люди названных профессий?
- Задание 7. Прослушайте отрывок из стихотворения «Цветные карандаши», правильно изменяя слова, данные в скобках. Выучите отрывок наизусть.
- Задание 8. Ответьте на вопросы: что бы вы нарисовали зеленым, желтым, красным, синим, коричневым карандашами? Почему вы рисовали зеленым, желтым и т. д. карандашами?
- Задание 9. Прослушайте рассказ. Найдите в нем ошибки. Исправьте их.
- Задание 10. Закончите предложения, правильно изменив в них последнее слово.
- Задание 11. Составьте предложения из данных слов.
- Задание 12. Прослушайте рассказ «Зоопарк». Найдите в нем ошибки. Исправьте их.
- Задание 13. Составьте предложения из данных слов.
Задание 1. Ответьте на вопросы.
1. Кого дети увидели в зоопарке? В лесу? В поле? В реке? В болоте?
2. Что дети увидели в огороде? В поле? В саду? На лугу? На болоте?
3. Кого (Что?) дети увидели в лесу? В поле? На реке?
Образец ответа : Слона, крокодила, обезьян и т. д.
Игра «Самый наблюдательный».
Логопед предлагает ученикам во время прогулки внимательно посмотреть вокруг и заметить как можно больше разных предметов. На следующем занятии они должны рассказать, что видели. Выиграет тот, кто больше запомнит и назовет предметов.
Образец ответа : Я видел дерево, цветы, бабочку, детей и т. д.
Задание 2. Закончите предложения по вопросам. Произнесите их целиком.
а)
– Почтальон разносит (что?)
– Повар варит (что?) … .
– Парикмахер стрижет (что?)
– Машинист ведет (что?)
– Водитель ведет (что?) … .
– Художник рисует (что?)
– Часовщик чинит (что?)
– Прачка стирает (что?) … .
– Ткач ткет (что?)
– Портниха шьет (что?) ..
б)
– Учитель учит (кого?) … .
– Врач лечит (кого?) … .
– Пастух пасет (кого?) … .
– Ветеринар лечит (кого?)
– Птичница кормит (кого?)
– Конюх кормит (кого?) ….
– Доярка доит (кого?) ….
– Продавец обслуживает (кого?) … .
– Водитель возит (кого?) … .
– Артисты приветствуют (кого?) … .
Задание 3. Ответьте на вопросы полным предложением.
– Что варит сталевар?
– Кого разводит пчеловод?
– Что добывает шахтер?
– Кого ведут в детский сад?
– Что моет посудомойка?
– Кого нарисовал художник?
– Что копает землекоп?
– Кого боится мышка?
– Что рубит лесоруб?
– Кого бится кошка?
Задание 4. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
– В овощном магазине Коля купил … и … .
– В лесу ребята видели … и … .
– Садовник окопал … и … .
– К празднику октябрята разучивали … и … .
– В огороде дети пололи … и … .
– Бабушка связала Лене … и … .
Задание 5. К каждому слову-действию придумайте слова-предметы, отвечающие на вопросы кого? что?
а) жду …, …; встречаю … и …; догоняю ; ловлю … и …; спрашиваю …, …; пасу … и …; кормлю … и …
б) читаю ; рисую …, …; варю …, …; поливаю ; покупаю ; стираю …, …; шью …, …; штопаю ; решаю ; пишу ; жарю …, …
Задание 6. Закончите предложения, отвечая на вопрос: что делают люди названных профессий?
Образец ответа : Землекоп копает землю.
Землекоп Врач Учитель Сталевар Цветовод Пчеловод Лесник … . Писатель Рыболов Каменщик Рудокоп Шахтер Стекольщик Кровельщик
Задание 7. Прослушайте отрывок из стихотворения «Цветные карандаши», правильно изменяя слова, данные в скобках. Выучите отрывок наизусть.
Карандаши цветные
Умеют рисовать
(Труба),
Часы стенные,
(Корова)
И кровать,
(Луна),
(Картошка),
Дождь,
И дым,
И сад зимой
И летом,
Лишь надо знать,
Когда каким
Писать все это цветом.
Задание 8. Ответьте на вопросы: что бы вы нарисовали зеленым, желтым, красным, синим, коричневым карандашами? Почему вы рисовали зеленым, желтым и т. д. карандашами?
Образец ответа : Зеленым карандашом я нарисовал траву. Трава зеленая.
Задание 9. Прослушайте рассказ. Найдите в нем ошибки. Исправьте их.
Ежик.
Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша ловил жуки. Гриша нашел ежик. Гриша принес ежик домой. В доме были мыши. Гриша пустил ежик в дом. Ежик ловил мыши.
Задание 10. Закончите предложения, правильно изменив в них последнее слово.
Мама купила кастрюля. Коля видел жаба. Жаба ловила комар. (Ласточки едят мошки. Столяр сделал табуретка. Таня связала кофта. Виталик смастерил лодочка. Ястреб унес цыпленок. Саша забродил удочка. Кружевница плетет кружева.
Задание 11. Составьте предложения из данных слов.
сестра, сварить, варенье; капитан, подавать, команда; матросы, мыть, палуба; брат, встречать, сестра; дождь, смочить, земля; Маша и Лена, видеть, радуга; трава, роса, покрывать; дерево, сломать, ветер; карасик, поймать, щука; электричка, ждать, пассажиры
Задание 12. Прослушайте рассказ «Зоопарк». Найдите в нем ошибки. Исправьте их.
Зоопарк.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
Задание 13. Составьте предложения из данных слов.
дети, найти, маленький, зайчонок; мама, варить, молочный, суп; Вова, собирать, спелая, малина; рыбаки, поймать, огромный, сом; бабушка, штопать, старая, кофта; мы, читать, интересная, книга