Устная и письменная нумерация чисел класса миллиардов начальных классах

ustnaya i pismennaya numeracziya chisel klassa milliardov nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Этот раздел нумерации изучается в 4 классе. Изучение происходит так же, как изучение нумерации в пределе класса тысяч и класса миллионов.

В результате изучения нумерации многозначных чисел в 3 и 4 классах учащиеся должны получить следующие знания:

Простые единицы при счёте группируются в составные счётные единицы — десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы и т. д., которыми считают так же, как и единицами.

Каждая счётная единица составляет особый разряд и при записи занимает строго определённое место.

Разряды группируются в классы — по 3 разряда в каждом классе.

Каждая составная счётная единица высшего разряда содержит в себе 10 единиц следующего низшего разряда; поэтому наша система счисления называется десятичной .

Для записи чисел существует 10 цифр — девять значащих и десятая — нуль, который ставится на месте отсутствующих единиц в разряде.

Одна и та же цифра может изображать число единиц любого разряда в зависимости от того, на каком месте она стоит.

Большие числа интересуют и увлекают детей. От учителя они узнают, что ряд чисел бесконечен; нет самого большого числа. К любому числу, как бы велико оно ни было, можно прибавить ещё одну единицу, и получится ещё большее число. И эти большие числа записываются по тем же правилам нумерации, как и числа, обозначающие миллионы и миллиарды.

Учитель поступит правильно, если он напишет и прочитает несколько больших многозначных чисел, выходящих за рамки 12-значных чисел.

Возьмём, например, 15-значное число 209 318 427 536 708.

Как прочитать это число? Разобьём его на классы, получится 5 классов. Пятому классу дано название триллионов. Читаем: 209 триллионов 318 миллиардов 427 миллионов 536 тысяч 708 единиц.

Возьмём 18-значное число 912 803 734 645 701 856, прочитаем его: 912 квадриллионов 803 триллиона 734 миллиарда 645 миллионов 701 тысяча 856 единиц.

На таких примерах дети сильнее почувствуют закономерность построения десятичной системы счисления и возможность бесконечного продолжения той системы, часть которой они изучили.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment