Уроки важно построить с учетом подготовленности класса. При этом полезно использовать материал занимательных упражнений, приведенных в учебнике, организовать самостоятельные работы, направленные на восполнение пробелов, обнаруженных в подготовке учащихся. На одном из уроков провести проверочную работу, примерный текст которой приведен ниже.
Проверочная работа.
I вариант | II вариант |
1. Решить задачу. На одной ветке 6 яблок, а на другой — на 2 яблока меньше. Сколько яблок на второй ветке? | 1. Решить задачу. В одной коробке 4 карандаша, а в другой — на 2 карандаша больше. Сколько карандашей во второй коробке? |
2. Решить примеры.
3 + 5 2 + 7 4 + 6 1 + 7
9 — 6 10 — 8 7 – 5 10 – 9
6 + 3 8 – 5 7 + 3 9 – 7
5 + 5 6 – 4 6 + 2 6 – 3
Указания к упражнениям, страницы 10 и 11.
Упражнение 1 можно использовать неоднократно: один раз дается задание выписать примеры с ответом 9 из первого ряда столбиков (п. 1), другой раз — с ответом 7 из тех же примеров и т. д. Аналогично из второго ряда столбиков (п. 2). Упражнение можно использовать и на следующих уроках.
Упражнения 2 и 3 выполняют устно.
Перед выполнением упражнения 3 полезно провести аналогичную работу с моделью циферблата часов. При этом дети должны вспомнить то, что им уже известно об определении времени по часам и о направлении движения стрелок.
Упражнения 4 и 7 «вынести» на доску с тем, чтобы дети записали нужные числа у концов стрелочек. Такие упражнения полезно включать и на следующих уроках, так как они готовят к той форме записи, которая используется при объяснении приемов сложения и вычитания с переходом через 10.
Упражнение 5 выполнить устно. К нему можно обращаться и на данных уроках, и на следующих, выбирая каждый раз лишь один из предложенных ответов.
Упражнение 6 также можно использовать неоднократно. Оно может послужить основой для организации соревнования в том, кто больше придумает примеров с предложенным ответом.
Помимо вычислительных упражнений на уроках, следует решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.