Уроки 8 и 9. Закрепление пройденного, проверка знания таблиц сложения и вычитания, умений решать задачи.

3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Уроки важно построить с учетом подготовленности класса. При этом полезно использовать материал занимательных упражнений, приведенных в учебнике, организовать самостоятельные работы, направленные на восполнение пробелов, обнаруженных в подготовке учащихся. На одном из уроков провести проверочную работу, примерный текст которой приведен ниже.

Проверочная работа.

I вариантII вариант
1. Решить задачу.
На одной ветке 6 яблок, а на другой — на 2 яблока меньше.
Сколько яблок на второй ветке?
1. Решить задачу.
В одной коробке 4 карандаша, а в другой — на 2 карандаша больше.
Сколько карандашей во второй коробке?

2. Решить примеры.

3 + 5      2 + 7      4 + 6      1 + 7
9 — 6     10 — 8    7 – 5       10 – 9
6 + 3      8 – 5      7 + 3       9 – 7
5 + 5      6 – 4      6 + 2       6 – 3

Указания к упражнениям, страницы 10 и 11.

Упражнение 1 можно использовать неоднократно: один раз дается задание выписать примеры с ответом 9 из первого ряда столбиков (п. 1), другой раз — с ответом 7 из тех же примеров и т. д. Аналогично из второго ряда столбиков (п. 2). Упражнение можно использовать и на следующих уроках.

Упражнения 2 и 3 выполняют устно.

Перед выполнением упражнения 3 полезно провести аналогичную работу с моделью циферблата часов. При этом дети должны вспомнить то, что им уже известно об определении времени по часам и о направлении движения стрелок.

Упражнения 4 и 7 «вынести» на доску с тем, чтобы дети записали нужные числа у концов стрелочек. Такие упражнения полезно включать и на следующих уроках, так как они готовят к той форме записи, которая используется при объяснении приемов сложения и вычитания с переходом через 10.

Упражнение 5 выполнить устно. К нему можно обращаться и на данных уроках, и на следующих, выбирая каждый раз лишь один из предложенных ответов.

Упражнение 6 также можно использовать неоднократно. Оно может послужить основой для организации соревнования в том, кто больше придумает примеров с предложенным ответом.

Помимо вычислительных упражнений на уроках, следует решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment