Уроки 17, 18. Закрепление пройденного.

uroki 17 18 zakreplenie projdennogo Сложение и вычитание в пределах первой сотни

Уроки строятся по усмотрению учителя с учетом результатов проверочной работы и указаний к предыдущим урокам.

Занимательные упражнения со страниц 78, 79 могут быть также использованы при подготовке новогоднего праздника.

Указания к странице 78.

Примеры из упражнения 1 учитель заранее записывает на доске. Задание можно выполнить в виде игры, когда две команды из трех человек последовательно восстанавливают пропущенные скобки в примерах указанного им столбика. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Работа может быть организована и по-другому: учитель предлагает детям списать примеры в тетрадь, расставляя при этом скобки так, чтобы записи были верными.

Аналогично выполняют упражнение 2.

Перед выполнением упражнения 3 учитель обращает внимание детей на то, как можно представить число 64 (75) в виде суммы десятков и единиц (смотри записи внутри кругов). Это поможет ученикам более осознанно и быстро справиться с заданием. Задание можно выполнить в виде соревнования двух команд, по 8 человек в каждой. Участники игры из каждой команды друг за другом записывают и решают примеры, фиксируя ответы на доске. Например, записывая их на строке рядом с «вертушкой». При этом следует договориться, что начинать дети будут работу с верхнего примера 64 — 2 (75 + 3) и двигаться дальше по направлению движения часовой стрелки. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием. Остальные дети выполняют роль судей.

Нижние рисунки на странице 78 относятся к заданиям, предлагаемым на странице 79.

Указания к странице 79.

Учитель говорит: Дед Мороз принес детям в мешке подарки к Новому году: куклы, мишки, собачки, лошадки и т. д. Но он не. просто раздаст игрушки. Посмотрите внимательно, каждая игрушка имеет свой номер. У детей, которые пришли на елку, в руках билеты на подарок. Но билеты не простые, на каждом записан пример.

Если мальчик или девочка решит пример правильно, то узнает, какой подарок принес ему Дед Мороз. Ответ в примере и число на игрушке должны совпадать. Следуют вопросы: Какой подарок получит мальчик, у которого билет с примером 56 — 40? 20 + 50? И т. д. Для кого из ребят принес Дед Мороз лисенка с номером 90? И т. п. Какую игрушку вы бы хотели получить в подарок? Какое число на ней записано? Найдите билет, по которому можно получить выбранную игрушку. Найдите билет, на котором записана сумма чисел 7 и 6 (73 и 20 и т.п.). Какой подарок получит ребенок, у которого будет этот билет? Найдите билет, на котором записана разность чисел 56 и 40; число 71 увеличили на 3; число 90 уменьшили на 60; первое слагаемое 24, а второе 30; уменьшаемое 50, а вычитаемое 30; билет, на котором записано: 8 да 6, 56 без 40 и т. п. Какой подарок можно по нему получить? По каким билетам можно получить в подарок лошадок? собачек? обезьянок? Найдите билеты, на которых записаны примеры с ответами 4, 14 (или 74, 23). Какие игрушки по ним можно получить в подарок?

Из приведенных вопросов видно, что работа по странице 79 связана с повторением многих вопросов из пройденного материала. К этому упражнению можно обращаться неоднократно, выполняя на каждом уроке лишь несколько из приведенных выше заданий. Учитель может разнообразить вопросы к рисункам по аналогии с приведенными выше.

Для самостоятельной работы можно предложить составление примеров с заданным ответом, решение задач изученных видов с их предварительной краткой записью под руководством учителя.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment