Материал для этих уроков можно взять на страницах учебника 76, 77. В дополнение к этим упражнениям на каждом уроке следует:
1. Включать задания, связанные с повторением нумерации чисел в пределах 100 и решением соответствующих примеров вида 40 + 20, 70 — 30, 90 + 1, 67 — 60, 38 — 8, 20 + 4. На этом этапе можно проводить такую работу в виде арифметического диктанта, задав при этом уже достаточно высокий темп работы. Прочному усвоению вопросов нумерации поможет включение в устную работу заданий на сравнение величин вида: Сравнить, что больше — (меньше) 28 см или 3 дм, 1 р. или 90 к., 54 кг или 45 кг и т. д.
2. Решать устно простые задачи изученных видов (нахождение суммы, остатка, увеличение, уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого) и одну-две составные задачи вида: Было… прицепили (пришли, подарили и др.)… отцепили (ушли, отдали и др.)…, а также включающие сумму и увеличение или уменьшение на несколько единиц. Решение задач на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, а в случае затруднения и задач на разностное сравнение проходит на наглядной основе. Разбор составной задачи всегда нужно сопровождать наглядной иллюстрацией.
3. Уделять большое внимание представлению двузначного числа в виде десятков и единиц (выделению десятка из чисел вида 90, 40), что служит основой для прочного усвоения изученных приемов сложения и вычитания.
4. Отрабатывать приемы сложения и вычитания на основе решения примеров, которые учитель берет из учебника (упражнение 3, страница 76) или составляет сам. И не забывать при этом о примерах, специально направленных на отработку знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, включая такие примеры в устные упражнения, а иногда предлагая детям решить их в тетради (упражнение 2, страница 77).
5. Повторять изученную терминологию (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность). Наиболее приемлемой формой такой работы является заполнение таблиц, составленных по образцу упражнений 5 (страница 72) и 4 (страница 73).
6. Проводить практические работы по измерению отрезка, по вычерчиванию отрезка, который на несколько сантиметров больше (меньше) данного (упражнение 3 страница 77).
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 (страница 76), 5 (страница 77).
На уроке 15 или 16 проводится полугодовая контрольная работа. Тщательный анализ ее результатов подскажет характер индивидуальной работы с детьми на оставшихся уроках повторения.
Проверочная работа.
I вариантт | II вариант |
1. Решить задачу | |
На елке 40 голубых шаров, а красных на 10 меньше. Сколько красных шаров на елке? | В хороводе 30 девочек, а мальчиков на 7 больше. Сколько мальчиков в хороводе? |
2. Решить примеры | |
70 – 1 25 + 40 32 + 8 90 – 60 3 + 7 14 – 9 83 – 80 47 – 2 62 + 5 3+ 54 8 + 8 17 – 8 | 58 – 8 70 – 30 47 + 30 33 + 7 14 – 7 8 +3 65 + 2 7 + 21 90 – 1 89 – 4 13 – 4 16 – 9 |
3. Начертить отрезок | |
Длиной 1 дм 2 см | Длиной 1 дм 1 см |
Созданию игровых моментов на уроках закрепления пройденного поможет материал со страниц 78, 79.