Урок19. Тема: Заглавная буква Л

urok19 tema zaglavnaya bukva l Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Сегодня начнем урок с загадки.

Круглое, румяное, С дерева упало – Любе в рот попало.

Ученик. Это яблоко.

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Буква, которую мы будем учиться писать, имеется в отгадке и в имени девочки. Но в имени девочки эта буква пишется по-другому. Назовите эту бук­ву. Скажите, какая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Это буква Л. Она имеется в слове яблоко и слове Люба. В слове яблоко она строчная. В слове Люба – заглавная, потому что это имя. Тема урока: «Заглав­ная буква Л». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Л, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения яблока

V.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы Л

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Л;

2)     письмо учащимися заглавной буквы Л на кальке;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Л в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Ла Лс Лу Лу Лс Ла …

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании заглавная буква Л пишется со строчной бук­вой а. Во втором – заглавная буква Л пишется со строчной согласной с. В третьем – заглавная Л пишется со строчной гласной у. При повторе первое и третье бук­восочетания меняются местами. (Учащиеся пишут буквосочетания с комменти­рованием и указанием способа соединения букв.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске запись:

Лиски, Лиана, Лука

Ун-ль. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух).

Учитель. Здесь написаны имя мальчика, имя девочки и название города. Первым мы запишем имя мальчика. В нем все согласные твердые. (Учащиеся пишут сло­во Лука с комментированием.)

Учитель. Вторым запишем слово, обозначающее имя девочки. В нем один мяг­кий согласный. (Учащиеся пишут слово Лиана, обосновывая свой выбор и ком­ментируя запись.)

Учитель. Что обозначает слово Лиски ?

Ученик. Слово Лиски – это название города.

Учитель. Что можете сказать о его звуковом составе? (Например, в слове Лис­ки два мягких согласных. Учащиеся записывают с комментированием слово Лиски.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

СПРАВКА: кактуса, липы, окна, дороги.

Учитель. Познакомьтесь с записью предложения. Прочитайте слова в справке. Сформулируйте задание.

Ученик. Надо дописать в предложении два слова. В первом должно быть три сло­га, во втором – два. (Учащиеся предлагают свои варианты: Лист кактуса у окна. Предложение записывается с комментированием.)

IX.     Итог урока

Учитель. Что нового узнали на уроке?

X. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment