Урок как основная форма организации начального обучения математике.

urok kak osnovnaya forma organizaczii nachalnogo obucheniya matematike Урок как форма обучения

Усвоение учениками математических знаний зависит не только от правильного выбора методов учебной работы, но и от формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок, то есть такая организация учебной работы, когда постоянная группа учеников под руководством учителя изучает математику в течение точно установленного времени по определенному расписанию в полном соответствии с учебной программой.

Во время урока ученики приобретают по математике теоретические сведения, вычислительные навыки, умение решать задачи, знание мер и умение производить различные измерения.

Короче говоря, на уроке выполняется вся учебная работа.

Кроме урока, при соответствующих условиях возможно, а порой и необходимо применение дополнительных форм организации обучения, рассчитанных либо на всех учеников класса, либо на часть их.

Сюда относятся следующие формы работы:

  1. Домашние самостоятельные работы.
  2. Индивидуальные занятия с учениками или с некоторой группой их в том случае, когда по каким-либо причинам у них образовались существенные пробелы в знаниях и навыках.
  3. Занятия с отдельными учениками, имеющими особые математические способности или повышенный интерес к математике.
  4. Внеклассные занятия по занимательной арифметике (занятия кружка, часы занимательной арифметики, конкурсы, олимпиады и т. п.).
  5. Экскурсии в природу или на производство со всеми учениками.

Все перечисленные здесь формы работы и урок взаимно дополняют друг друга, причем главная роль принадлежит уроку.

Дополнительные формы чаще всего используются только в течение некоторого времени, а урок, являясь основной формой обучения, применяется постоянно.

Всей работой на уроке непосредственно руководит учитель. На дополнительных занятиях работа ведется либо учителем, либо под его руководством самими учащимися.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment