Урок 9. Тема: Заглавная буква У

urok 9 tema zaglavnaya bukva u Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

руки не знают скуки.

Учитель. Посмотрите изданную запись. Это пословица, в которой не хватает од­ного слова. Прочитайте записанные слова. (Дети читают вслух.) Добавьте нуж­ное слово. (Учащиеся предлагают свои варианты. Правильный вариант: Умелые руки не знают скуки. Обсуждается смысл пословицы.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается первое слово в предложении. Скажите, какая она: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Первое слово в предложении начинается с буквы У. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква У». (Учитель записывает тему урока на до­ске.)

Учитель. По теме и опорной записи поставьте цель урока.

Цель: учиться…………… и буквосочетания с………

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву У и буквосочетания с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.      Штриховка изображения руки в перчатке

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы У

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы У;

2)     письмо учащимися заглавной буквы У в условиях минимального психоло­гического напряжения;

3)     письмо учащимися заглавной буквы У в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)     письмо буквосочетаний: Уиу Уоуу …

Учитель. Посмотрите на данную цепочку. Расскажите, какие буквосочетания мы будем писать и в какой закономерности.

Ученик. Мы напишем два буквосочетания. Первое состоит из заглавной буквы У и строчной буквы и. Второе – из заглавной буквы У и строчной буквы о. Пос­ле первого буквосочетания надо написать одну строчную букву у. После второго – две. (Учитель указывает способ соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают цепочку с комментированием.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.      Дальнейшая работа в прописи

VIII.      Итог урока

Учитель. Расскажите о своей работе на уроке по порядку её проведения.

IX.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment