I. Мобилизующий этап
На доске запись:
руки не знают скуки.
Учитель. Посмотрите изданную запись. Это пословица, в которой не хватает одного слова. Прочитайте записанные слова. (Дети читают вслух.) Добавьте нужное слово. (Учащиеся предлагают свои варианты. Правильный вариант: Умелые руки не знают скуки. Обсуждается смысл пословицы.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, с которой начинается первое слово в предложении. Скажите, какая она: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Первое слово в предложении начинается с буквы У. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква У». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. По теме и опорной записи поставьте цель урока.
Цель: учиться…………… и буквосочетания с………
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву У и буквосочетания с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения руки в перчатке
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы У
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы У;
2) письмо учащимися заглавной буквы У в условиях минимального психологического напряжения;
3) письмо учащимися заглавной буквы У в прописях по образцу и самостоятельно;
4) письмо буквосочетаний: Уиу Уоуу …
Учитель. Посмотрите на данную цепочку. Расскажите, какие буквосочетания мы будем писать и в какой закономерности.
Ученик. Мы напишем два буквосочетания. Первое состоит из заглавной буквы У и строчной буквы и. Второе – из заглавной буквы У и строчной буквы о. После первого буквосочетания надо написать одну строчную букву у. После второго – две. (Учитель указывает способ соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают цепочку с комментированием.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Дальнейшая работа в прописи
VIII. Итог урока
Учитель. Расскажите о своей работе на уроке по порядку её проведения.
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007