1. Закрепление навыков устных вычислений в пределах 100. Устное решение примеров из упражнения 5 (верхняя строка).
2. Закрепление навыков письменных вычислений. Решение у доски и в тетрадях примеров из упражнения 4 (первые четыре примера) с подробным объяснением и использованием памятки.
3. Подготовка к рассмотрению письменных приемов сложения с переходом через десяток в ходе устного разбора упражнения 3. Особое внимание следует уделить последним примерам.
4. Решение задачи (упражнение 2) под руководством учителя. При этом важно напомнить детям, что решить задачу — значит ответить на ее вопрос, найти неизвестное число, выполните те или иные действия над данными в ней числами. В задаче даны числа 35 и 32. Какое действие с этими числами надо выполнить для ответа на вопрос? Почему? Нужно из 35 вычесть 32, так как 35 — это все ученики. Из них 32 пришли, а остальные не смогли прийти. Можно попробовать рассуждать и так: 35 — это сумма, 32 — первое слагаемое, а второе слагаемое как раз и есть те ученики, которые не смогли прийти. Если вычесть из суммы одно слагаемое, то получим другое — 3.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 5 по вариантам (I вариант — вторая строка, II вариант—третья строка) и 4 (последние два примера).
По заданию учителя дети самостоятельно составляют и записывают по 4 примера с ответом 12 и с ответом 13.
При выполнении упражнения 1 дети рассматривают рисунок, объясняют, что он означает, затем записывают решение задачи.