Урок 8. Закрепить у учеников понятие о словах, обозначающих признак предмета

urok 8 zakrepit u uchenikov ponyatie o slovah oboznachayushhih priznak predmeta Коррекция устной и письменной речи

Тема. Слово.

Цель . Закрепить у учеников понятие о словах, обозначающих признак предмета.

Оборудование . Предметные картинки. Схема

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам придумать и назвать по одному слову, обозначающему признак предмета.

II. Работа со словами, обозначающими признак предмета.

Логопед дает задания ученикам:

1) Придумайте и назовите слово, которое обозначало бы признак предмета и отвечало на вопрос:

а) какая ?

б) какой ?

в) какое ?

2) К словам-предметам ландыш, березка, настроение подберите подходящие по смыслу слова-признаки.

3) Рассмотрите предмет, дайте его описание по плану:форма, цвет, на вкус, на ощупь.

Образец: помидор — круглый, красный, сладкий, мягкий. (Предметы подбирает логопед по своему усмотрению.)

4) Из данных слов-признаков назовите слова, обозначающие

а) форму, б) цвет, в) на ощупь, г) на вкус, д) материал, из которого сделан предмет.

Горький, круглый, треугольный, твердый, оранжевый, скользкий, кожаный, кружевной, холодный, железный, овальный, кислый, капроновый, лиловый, пресный, свинцовый, квадратный, медный, шелковый. (Логопед называет одновременно не более шести слов.)

5) Подберите к словам-предметам по два слова-признака, одно из которых обозначает цвет, другое — материал, из которого сделан предмет.

Образец : платье — голубое, ситцевое.

Платье, шапка, ботинки, чашка, кастрюля, ткань.

6) Прослушайте стихотворение В. Берестова. Назовите словапризнаки, говорящие о характере человека. Скажите, положительные эти черты характера или отрицательные.

…Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

Логопед. Объясните выражение берегись подвоха.

III. Итог занятия.

Логопед . Чему сегодня научились на занятии?

Оцените статью
Kaknauchit.ru
Добавить комментарий