I. Мобилизующий этап
На доске запись:
Учитель. Давайте хором прочитаем предложение, в котором есть не полностью записанные слова. (Учащиеся выполняют задание.)
Учитель. Скажите, какой одинаковый слог-слияние надо добавить вместо условных обозначений, чтобы в предложении появились два подходящих к его смыслу слова.
Ученик. Надо добавить слог-слияние сы. (Учащиеся читают предложение с восстановленными словами.)
Учитель. Расскажите, как вы понимаете смысл этого предложения.
Ученик. У осы нет больших и очень больших усов, а есть небольшие усы, то есть усики.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите гласную, которая находится в слоге-слиянии слов осы и усы. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. В слоге-слиянии сы имеется гласная ы. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква ы». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Учитывая тему и используя опорную запись, поставьте цель урока.
Пель: учиться……………. и буквосочетания с………
Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ы и буквосочетания с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения осы
V. Работа в прописях по написанию строчной буквы ы
1) ознакомление учащихся с написанием строчной буквы ы;
2) письмо учащимися строчной буквы ы мокрой кисточкой на доске;
3) письмо учащимися строчной буквы ы в прописях по образцу и самостоятельно;
4) письмо буквосочетаний: ыу а ыо и …
Учитель. Назовите буквосочетания, которые вы будете писать, и закономерность, в которой будет осуществляться запись.
Ученик. В первом буквосочетании строчная буква ы пишется со строчной буквой у. Во втором – строчная буква ы пишется со строчной буквой о. После первого буквосочетания пишется строчная буква а, после второго – строчная буква и. (Учитель указывает способ соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают их.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Дальнейшая работа по материалам прописи
VIII. Итог урока
Учитель. Расскажите, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке.
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007