Урок 7. Тема: Строчная буква ы

urok 7 tema strochnaya bukva y Уроки письма в 1 классе

I.       Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Давайте хором прочитаем предложение, в котором есть не полностью записанные слова. (Учащиеся выполняют задание.)

Учитель. Скажите, какой одинаковый слог-слияние надо добавить вместо услов­ных обозначений, чтобы в предложении появились два подходящих к его смыслу слова.

Ученик. Надо добавить слог-слияние сы. (Учащиеся читают предложение с вос­становленными словами.)

Учитель. Расскажите, как вы понимаете смысл этого предложения.

Ученик. У осы нет больших и очень больших усов, а есть небольшие усы, то есть усики.

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите гласную, которая находится в слоге-слиянии слов осы и усы. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В слоге-слиянии сы имеется гласная ы. Она строчная. Значит, тема уро­ка: «Строчная буква ы». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Учитывая тему и используя опорную запись, поставьте цель урока.

Пель: учиться……………. и буквосочетания с………

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ы и буквосочетания с этой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.     Штриховка изображения осы

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы ы

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы ы;

2)     письмо учащимися строчной буквы ы мокрой кисточкой на доске;

3)     письмо учащимися строчной буквы ы в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)      письмо буквосочетаний: ыу а ыо и …

Учитель. Назовите буквосочетания, которые вы будете писать, и закономер­ность, в которой будет осуществляться запись.

Ученик. В первом буквосочетании строчная буква ы пишется со строчной буквой у. Во втором – строчная буква ы пишется со строчной буквой о. После перво­го буквосочетания пишется строчная буква а, после второго – строчная буква и. (Учитель указывает способ соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся запи­сывают их.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.      Дальнейшая работа по материалам прописи

VIII.      Итог урока

Учитель. Расскажите, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке.

IX.       Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment