Урок 7. Познакомить учащихся с главными членами предложения, тренировать слуховое внимание и память

Тема. Предложение.

Цель . Познакомить учащихся с главными членами предложения, тренировать слуховое внимание и память.

Оборудование . Сюжетные картинки.

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложение из трех слов.

II. Работа с простым двусоставным предложением.

Логопед . Составьте предложение из двух слов по картинке, например: Художник рисует. Ответьте на вопросы:

–            Что вы составили? (Предложение.)

–            Про кого вы узнали? (Про художника.)

–            Что вы узнали про художника? (Художник рисует.)

–            Что рисует художник? (Картину.)

–            Сколько слов стало в предложении? (Три.)

–            Произнесите предложение полностью. (Художник рисует картину.)

III. Выделение из предложения главных слов.

–            Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось? (Рисует картину.)

–            Что мы не узнали? (Кто рисует.)

–            Рисует картину — это предложение? (Нет.)

Правильно, предложение не получилось. А теперь выпадает из предложения второе слово. Что получается? (Художник картину.) Что мы не узнали? (Что делает художник.) Художник картину — это предложение? (Нет.) Из предложения выпадает третье слово. Что получается? (Художник рисует.)

Можно назвать это предложением? (Можно.) Это и есть предложение. Слова, которые входят в это предложение,называют главными. Без них, как вы убедились, предложениене получается.

Логопед дает задания ученикам:

1) Прослушайте предложение, определите количество слов в нем, найдите главные слова, поставьте к ним вопросы.

а) Мама несет сумку. Бабушка печет пироги. Маляр красит крышу. Дедушка читает газету. Зрители смотрят фильм. Поезд отправляется утром. Солнышко всходит рано.

б) Одежду шьет портниха. Улицы подметает дворник. Кирпичикладет каменщик. Сети тянут рыбаки. Тихо шелестели листья. Раскатисто гремел гром. Непрерывно звучала музыка. Вдалеке показался автобус. Плавно кружились снежинки.

2) Рассмотрите картинки. Придумайте по ним предложения из трех слов. Назовите главные слова в предложении. Поставьте к ним вопросы.

Приблизительный перечень сюжетных картинок: мальчик делает скворечник; девочка нашла гриб и т. п.

IV. Итог занятия.

Логопед . Что нового вы узнали на занятии?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment