Урок 7 и 8. Закрепление пройденного материала. Свойства сложения, перестановка слагаемых.

urok 7 i 8 zakreplenie projdennogo materiala svojstva slozheniya perestanovka slagaemyh Сложение и вычитание в пределах первой сотни

1. Закрепление знаний изученных свойств сложения, перестановка слагаемых, замена двух соседних слагаемых их суммой и умений применять их для обоснования вычислительных приемов и рационализации вычислений.

Этим целям отвечает выполнение упражнений 1 (устно) и 2. Работу над упражнением 2 можно организовать по вариантам (I вариант — I и II столбики, II вариант — III и IV столбики). При этом сначала дети сравнивают примеры каждой пары, а затем вычисляют суммы. На уроках неоднократно должно прозвучать правило о том, что десятки прибавляют к десяткам, а единицы — к единицам.

Полезно предложить для решения пары примеров вида 70 + 29, 29 + 70. Второй пример каждой такой пары может быть решен на основе переместительного свойства сложения.

2. Закрепление умений решать простые и составные задачи рассмотренных видов; подготовка к решению задач, включающих в себя увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Упражнение 3 выполнить устно под руководством учителя. Затем из этих задач составить одну, ее решение записать в виде примера со скобками.

3. Тренировка в табличном сложении и вычитании. Упражнение 4 может быть предложено для самостоятельной работы.

Полезно проводить игры «Заселяем дома» (заполнение вертикальных таблиц состава данного числа), «Эстафеты» — соревнования в составлении и записи всех примеров с заданным ответом; заполнение «занимательных» рамок; игры «Круговые примеры» (в пределах 20) вида 11 — 3, 8 + 4, 12 — 5, 7 + 6, 13 — 7, 6 + 5.

Уроки закрепления важно построить с учетом того, какие из перечисленных выше вопросов оказались для детей более трудными, с использованием упражнений, аналогичных представленным на странице 70 учебника и на предыдущих уроках.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment