Урок 50. Тема: Строчная буква ю

urok 50 tema strochnaya bukva yu Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

лук клёв шляпка

л…к кл…в шл…пка

Учитель. Рассмотрите столбики слов. Замените подчеркнутые буквы в первых словах каждого столбика на одну и ту же букву. Назовите получившиеся новые слова. (Учащиеся выполняют задание.)

Учитель. Какой буквой вы заменили подчеркнутые буквы? Какие слова у вас получились?

Ученик. Мы заменили подчеркнутые буквы на букву ю. У нас получились слова люк, клюв, шлюпка.

II.      Словарная работа

Учитель. Кто знает, что такое люк?

Ученик. Люк – это закрывающееся крышкой отверстие, например, на палубе ко­рабля, в полу сцены и т.д.

Учитель. Что такое шлюпка?

Ученик. Шлюпка – это лодка с прочным широким корпусом.

III.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Вспомните, какая буква выступала сегодня в роли волшебницы и пре­вращала одни слова в другие. Определите, какая она в этих словах: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Сегодня одни слова в другие превращала буква ю. В словах люк, клюв, шлюпка она строчная. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строчная буква то». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему урока мы знаем. Поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ю, буквосочетания и слова с этой буквой.

IV.    Упражнение для подготовки руки к письму

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы ю

1)  ознакомление учащихся с написанием строчной буквы ю, их прописыва­ние;

2)             письмо учащимися строчной буквы ю в воздухе;

3)             письмо учащимися строчной буквы ю по образцу и самостоятельно;

4)             письмо буквосочетаний с буквой ю: лю сю дю

Учитель. Буквосочетания с буквой ю запишем в следующем порядке: первым напишем буквосочетание, в котором согласная буква обозначает глухой парный согласный звук. (Учащиеся пишут буквосочетание сю.)

Учитель. Далее запишем буквосочетание, в котором согласная буква обозначает звонкий парный звук.

Учитель. Расскажите, в какой закономерности вы запишете данные буквосочета­ния. (Учащиеся пишут буквосочетание дю.)

Учитель. Дайте характеристику последнего буквосочетания.

Ученик. В последнем буквосочетании согласная буква обозначает всегда звон­ким звук. (Учащиеся пишут буквосочетание лю.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.      Письмо слов

На доске записаны слова:

Люстра, юла, юнга, юбка.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. Напишите их в порядке увели­чения звуков. (Учащиеся доказывают очередность записи каждого слова и запи­сывают их. Выясняется значение слова юнга.)

VIII.      Письмо предложения

Па доске запись:

У будущего матроса много дел на корабле.

Учитель. Прочитайте предложение. Скажите, о ком в нем идет речь.

Ученик. В предложении идет речь о будущем матросе.

Учитель. Подумайте, что надо изменить в этом предложении, чтобы в нем умень­шилось количество слов и чтобы оно соответствовало теме урока.

Ученик. В этом предложении надо заменить слова будущий матрос на слово юн/a. (Учащиеся записывают предложение с комментированием.)

Дополнительное задание:

Учитель. Найдите в предложении слово, в котором есть глухой согласный звук.

IX.      Итог урока

Учитель. Что нового вы узнали на уроке письма?

X.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment