I. Повторение изученного
На доске прикрепляются картинки, на которых изображены волк, малина и кукла.
Учитель. Назовите предметы, изображенные на картинках.
Ученик. На картинках изображены волк, малина, кукла.
Учитель. С помощью чего вы назвали эти предметы?
Ученик. Мы назвали эти предметы с помощью слов.
Учитель. Чем отличается предмет от слова?
Ученик. Предмет можно потрогать, перенести с одного места на другое, понюхать и т.д., а слово можно написать и прочитать.
Учитель. Давайте прочитаем написанные на карточках слова и разместим их под соответствующими предметами. (Учащиеся читают слова кукла, малина, волк; размещают их под картинками.)
II. Мобилизующий этап
Учитель. Назовите слова, помещенные под картинками, в порядке увеличения в них количества букв. (Учащиеся выполняют задание в коллективной форме с обоснованием.)
III. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Выделите из данных слов то, в котором большее количество слогов.
Ученик. Это слово малина. В нем три слога.
Учитель. Укажите ударную гласную в слове малина. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. В слове малина ударная гласная и. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква и». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тему вы сформулировали. Поставьте цель урока. В этом вам поможет опорная запись.
Пель: учиться…………… и буквосочетания с…….
Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву и и буквосочетания с этой буквой.
IV. Упражнение для подготовки руки к письму
V. Штриховка изображения ягоды малины
VI. Работа в прописях по написанию строчной буквы и
1) ознакомление учащихся с написанием строчной буквы и;
2) письмо учащимися строчной буквы и в воздухе под счет;
3) письмо учащимися строчной буквы и в прописях по образцу и самостоятельно;
4) письмо буквосочетаний: Ни I- НО Ь L
Учитель. Назовите составные части этой цепочки. Скажите, в какой закономерности они записаны.
Ученик. В этой цепочке записаны два буквосочетания. В первом строчные буквы и, а. Во втором – строчные буквы и, о. После первого буквосочетания пишется один элемент буквы и. После второго – два элемента. (Обсуждается способ связи букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают цепочку.)
VII. Физкультминутка для отдыха
VIII. Итог урока
Учитель. Сопоставьте цель и свою работу на уроке. Сделайте вывод.
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007