Урок 5. Тема: Строчная буква и

urok 5 tema strochnaya bukva i Уроки письма в 1 классе

I. Повторение изученного

На доске прикрепляются картинки, на которых изображены волк, малина и кукла.

Учитель. Назовите предметы, изображенные на картинках.

Ученик. На картинках изображены волк, малина, кукла.

Учитель. С помощью чего вы назвали эти предметы?

Ученик. Мы назвали эти предметы с помощью слов.

Учитель. Чем отличается предмет от слова?

Ученик. Предмет можно потрогать, перенести с одного места на другое, поню­хать и т.д., а слово можно написать и прочитать.

Учитель. Давайте прочитаем написанные на карточках слова и разместим их под соответствующими предметами. (Учащиеся читают слова кукла, малина, волк; размещают их под картинками.)

II. Мобилизующий этап

Учитель. Назовите слова, помещенные под картинками, в порядке увеличения в них количества букв. (Учащиеся выполняют задание в коллективной форме с обоснованием.)

III.    Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Выделите из данных слов то, в котором большее количество слогов.

Ученик. Это слово малина. В нем три слога.

Учитель. Укажите ударную гласную в слове малина. Скажите, какая она: заглав­ная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В слове малина ударная гласная и. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква и». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему вы сформулировали. Поставьте цель урока. В этом вам поможет опорная запись.

Пель: учиться…………… и буквосочетания с…….

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву и и буквосочетания с этой буквой.

IV.      Упражнение для подготовки руки к письму

V.         Штриховка изображения ягоды малины

VI.      Работа в прописях по написанию строчной буквы и

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы и;

2)     письмо учащимися строчной буквы и в воздухе под счет;

3)     письмо учащимися строчной буквы и в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)     письмо буквосочетаний: Ни I- НО Ь L

Учитель. Назовите составные части этой цепочки. Скажите, в какой закономер­ности они записаны.

Ученик. В этой цепочке записаны два буквосочетания. В первом строчные буквы и, а. Во втором – строчные буквы и, о. После первого буквосочетания пишется один элемент буквы и. После второго – два элемента. (Обсуждается способ связи букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают цепочку.)

VII.      Физкультминутка для отдыха

VIII.      Итог урока

Учитель. Сопоставьте цель и свою работу на уроке. Сделайте вывод.

IX.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment