Урок 49. Тема: Строчная и заглавная буква х, X

urok 49 tema strochnaya i zaglavnaya bukva h x Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись: смех …… стужа смелый

Учитель. Прочитайте написанные столбиком слова. (Учащиеся читают вслух.) К каждому из этих слов подберите близкое по смыслу слово, начинающееся с од­ной и той же буквы. (Слушаются ответы учащихся. Правильный вариант: хохот, холод, храбрый. Учитель записывает эти слова на доске.)

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Найдите согласную букву, которая встречается в словах правого стол­бика четыре раза. Определите, какая она в этих словах: заглавная или строчная.

Выпишите, какой она будет в начале первого слова предложения. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В словах правого столбика {хохот, холод, храбрый) четыре раза встреча- РП и согласная буква х. В этих словах она строчная. В начале первого слова пред- КЖНШЯ она будет заглавной. Значит, тема урока: «Строчная и заглавная буква I, Л». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную и заглавную букву х, Х.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы х, X

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы х;

2)     письмо учащимися строчной буквы х в воздухе;

3)     письмо учащимися строчной буквы х но образцу и самостоятельно;

1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы X;

5) письмо учащимися заглавной буквы Auo образцу и самостоятельно;

(J) письмо буквосочетаний с предварительным формулированием учащимися Шкопомерности записи: Хах Хбх (надо записать буквосочетания, состоящие из заглавной и строчной буквы х, между которыми находятся буквы а и б.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова:

(X, х)абаровск, запа(Х, х), па(Х, х)ал, (X, х)азанов

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. Разделите их на две группы. Какие слова можно отнести к первой группе?

Ученик. К первой группе можно отнести слова Хабаровск, Хазанов. Они пишутся i щглавной буквы, потому что одно слово обозначает название города, а другое – фамилию. Обе буквы находятся в начале слов. (Учащиеся записывают слова пер- ihiii группы.)

Учитель. Какие слова можно отнести ко второй группе?

Ученик. Ко второй группе можно отнести слова запах, пахал. В них имеется г тройная буква х. Она находится в середине слова. (Учащиеся пишут слова вто­рой группы.)

VII.     Письмо предложения

Учитель. К какому слову, в котором есть буквах, подходят по смыслу слова запах и нахал! (Слушаются ответы детей. Возможный вариант: хлеб.)

Учитель. О хлебе написано много стихотворений, рассказов, пословиц. Какие вы шлете пословицы? (Учащиеся отвечают.)

Учитель. А теперь давайте вместе составим еще одну пословицу из данных слов:

Обеда, хлеба, нет, соли, без, без. (Слушаются ответы учащихся. Правильный вариант: Без соли, без хлеба нет обеда. Пословица записывается. Обсуждается ее смысл.)

VIII.     Итог урока

Учитель. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment