Урок 48. Тема: Строчная буква м

urok 48 tema strochnaya bukva m Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

На доске запись:

СПРАВКА: зимой, поскорей, домой, дверей.

Учитель. Перед вами стихотворение О. Высотской «Холодно», в котором не до­писаны последние слова. Прочитайте их в справке. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Теперь прочитайте строки стихотворения и введите в каждую подходя­щее по смыслу и рифме слово. (Учащиеся читают по одной стихотворной строке. Учитель восстанавливает в записи пропущенные слова после того, как их назовут Пети. Правильный вариант:

Кто мяукнул у дверей?

– Открывайте поскорей! –

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Определите, что есть общее в последних словах восстановленного сти- Ютворения. Подумайте, на что еще надо обратить внимание и сформулируйте тему урока.

Ученик. Последние слова восстановленного стихотворения оканчиваются на букву й. В этих словах она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква й». ( Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы установили. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву й, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной буквы и

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы й;

2)   письмо учащимися строчной буквы й в условиях минимального психичес­кого напряжения;

3)   письмо учащимися строчной буквы й в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо учащимися буквосочетаний: ай йт ый

Учитель. Составьте из данных буквосочетаний цепочку так, чтобы в конце ее был «третий лишний». (Учащиеся предлагают свои варианты. Например, ай ый йт или ый ай йт. Обосновывают порядок их составления. Записывают один из них с указанием способа соединений букв.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова: лай, май, чай.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Составьте из этих слов цепочку по тому же принципу, что и буквосоче­тания, учитывая их написание. (Учащиеся предлагают варианты цепочек. Ожи­даемый: лай, май, чай. Обоснование: в словах лай, май нет опасных для написания мест. В слове чай есть. Учащиеся записывают цепочку слов с комментирова­нием.)

Учитель. Добавьте к словам лай, май, чай одинаковый слог, чтобы получилось еще три слова. (Учащиеся добавляют слог ка. Называют слова: лайка, майка, чай­ка.)

Учитель. Запишите слово, которое обозначает название птицы. (Учащиеся запи­сывают с комментированием слово чайка.)

VII.     Письмо предложения

На доске запись:

СПРАВКА:рубить, нить, дрова, не.

Учитель. Используя схему и слова из справки, составьте предложение. (Учащие­ся предлагают варианты. Правильный: Чай пить – не дрова рубить. Обсуждается смысл пословицы. Предложение записывается с комментированием.)

Учитель. Сгруппируйте слова по количеству имеющихся в них слогов.

Учитель. Назовите слово, написание которого требует проверки.

VIII.     Итог урока

Учитель. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment