Урок 47. Тема: Заглавная буква Ё

urok 47 tema zaglavnaya bukva yo Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Прочитайте про себя эту запись. Установите, какое одинаковое слово днажды пропущено в данных строчках.

Ученик. Здесь пропущено слово ёлка.

Учитель. Правильно. Прочитайте вслух восстановленные стихотворные строки но предложениям. (Учащиеся выполняют задание.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Скажите, есть ли разница в написании слова ёлка в первом и втором предложениях.

Ученик. Да, есть разница. В первом предложении слово ёлка пишется с заглав­ной буквы, потому что оно первое в предложении. Во втором предложении – со строчной.

Учитель. Назовите и охарактеризуйте букву, с которой начинается слово ёлка в первом предложении. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово ёлка в первом предложении начинается с заглавной буквы Ё. Зна­чит, тема урока: «Заглавная буква Ё». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Б, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.        Упражнение для подготовки руки к письму

IV.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы Е

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ё;

2)    письмо учащимися заглавной буквы £ в условиях минимального психичес­кого напряжения;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Ё в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)      письмо буквосочетаний:

Учитель. Мы напишем два буквосочетания с заглавной буквой Ё. Первое букво­сочетание является первым слогом в слове ёлка, которое стоит первым в предло­жении. Назовите его.

Ученик. Это буквосочетание Ёл. (Учитель указывает способ соединения букв, дети пишут буквосочетание.)

Учитель. Второе буквосочетание может быть целым словом. Вы его сможете на­звать, если отгадаете загадку.

Б это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки.

Был на щетку он похож.

Это был, конечно,….

Ученик. Ёж. (Учитель указывает способ соединения букв, учащиеся пишут бук­восочетание.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо предложения

Учитель. Я сейчас прочитаю вам сказку про ёжика. Слушайте внимательно. Ког­да закончу чтение, задам вопрос, на который вы должны ответить.

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме еще не подготовился. Идет по лесу, покры­тому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца:

     Ты где шубу сменял ?

     Вот там, у старого дрозда.

     А мне нельзя сменять свою шубу?

     Яне. знаю, сходи, попроси.

Дрозд снял с ёжика шубу с иголками. Надел белую, мягкую, пушистую, как у зайки. Идет он по лесу, и вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. По­пытался убежать от лисы, но ёжик не умеет быстро, как зайка, бегать. На ёжи- кино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит и дрожит от страха. Дождался, когда лиса ушла, и пошел опять к дрозду: «Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!» С тех пор ходит ёжик в своей шубе и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.

(По А. Суханцеву)

Скажите, меняет ли ежик шубку на зиму. Составьте ответ так, чтобы он был правильным по смыслу и соответствовал теме урока. (Слушаются ответы уча­щихся.

Ожидаемый вариант: Ёжик не меняет на зиму шубку. Учащиеся записывают предложение с комментированием.)

Учитель. Укажите гласную и согласную буквы, написание которых надо прове­рить.

VII. Итог урока

Учитель. О чем вы узнали на сегодняшнем уроке?

VIII. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment