Урок 45. Тема: Заглавная буква Ж

urok 45 tema zaglavnaya bukva zh Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Ребята, я сейчас расскажу одну историю, а вы, прослушав ее, должны ответить на вопрос: «Кто хозяин собаки?» У Захара и Жоры жила собака. Ее звали Жук. Захар и Жора подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел, а Захар и Жора каждый день спорили: «Кто хозяин Жука ?» Од­нажды они гуляли но лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напала большая со­бака. Захар закричал и залез на дерево. А Жора не убежал. Он взял палку и отогнал чужую собаку.

(По В. Осеевой)

Вспомните вопрос и ответьте на него.

Ученик. Хозяин Жука Жора, потому что он не испугался опасности и бросился защищать свою собаку.

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите из рассказанной истории слова, которые пишутся с одной и той же заглавной буквы. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В этой истории слова Жора и Жук пишутся с заглавной буквы Ж, по­тому что Жора – это имя мальчика, а Жук – кличка собаки. Значит, тема урока: «Заглавная буква Ж». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему вы сформулировали правильно. Теперь поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Ж, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.   Работа в прописях по написанию заглавной буквы Ж

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ж;

2)     письмо учащимися заглавной буквы Ж на планшете;

3)     письмо учащимися заглавной буквы Ж в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей взаимопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: ЖоЖЖу

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании заглавная буква Ж пишется со строчной буквой о. Во втором – заглавная буква Ж пишется со строчной буквой у. Меж­ду первым и вторым буквосочетаниями пишется одиночная заглавная буква Ж. ( Учитель указывает на способ соединений букв. Учащиеся записывают буквосо­четания.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Жук, Жора, Жанна.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. Составьте из них цепочку так, чтобы первое и третье слова объединялись по какому-либо признаку, а второе отличалось от них.

Ученик. Можно составить цепочку Жора, Жук, Жанна. Первое и третье слова – это имена людей, г. Жук – кличка собаки.

Ученик. Можно составить такую же цепочку Жора, Жук, Жанна, но по количест­ву звуков. В словах Жора и Жанна по четыре звука, а в слове Жук – три. (Учащи­еся записывают с комментированием составленную цепочку.)

VII.     Письмо предложения

Учитель. У Жоры и Жанны есть собаки, которых они очень любят.

Жоре дорог Жук, а Жанне ….

Учитель. Прочитайте незаконченное предложение. Добавьте в него подходящее но смыслу и теме слово. (Учащиеся предлагают свои варианты. Выбирается и записывается один из них с комментированием. Например, Жоре дорог Жук, а Жанне Женни.)

Учитель. Назовите слова, в которых не ставится ударение. Объясните, почему.

VIII.     Итог урока

Учитель. Что бы вы написали о сегодняшнем уроке в сочинении-миниатюре?

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment