I. Мобилизующий этап
На доске написано четверостишие:
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».
Учитель. Давайте вместе прочитаем небольшое стихотворение. Во время чтения постарайтесь определить, в каком месте стихотворения допущена ошибка. (Учащиеся вслух хором.) Какую вы заметили ошибку?
Ученик. Вместо слова лук надо написать слово жук, потому что лук не может ползти и у него нет усов.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Скажите, на какую букву вы заменили букву/z в слове лук, чтобы получилось слово жук. Определите, какая она в слове жук: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Чтобы получилось слово жук, мы заменили букву/z на букву ж. Буква т II слове жук строчная. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строчная буквах». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ж:, буквосочетания и слова ( этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Работа в прописях по написанию строчной буквы ж
1) ознакомление учащихся с написанием строчной буквы ж;
2) письмо учащимися строчной буквы ж через кальку;
3) письмо учащимися строчной буквы ж в прописи по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
4) письмо буквосочетаний: жа Э жу С
Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой закономерности.
Ученик. В первом буквосочетании напишем строчную букву ж со строчной гласной буквой а. Во втором – строчную букву ж со строчной гласной буквой у. Пос- 1с первого буквосочетания напишем правый полуовал, после второго – левый. (Учитель указывает на способы соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут буквосочетания.)
V. Физкультминутка для отдыха
VI. Письмо слов
На доске запись:

Учитель. Внимательно рассмотрите запись. Сформулируйте задание.
Ученик. В каждую схему надо добавить по одному подходящему слогу, чтобы получилось три слова.
Учитель. Кто может назвать первое слово?
Ученик. Первое слово журнал. (Аналогичным образом проводится работа со слонами жасмин и жаворонок.)
Учитель. Что такое жасмин!
Ученик. Жасмин – это кустарник с белыми цветами, у которых очень приятный запах.
Учитель. Какое из трех написанных слов вы бы исключили и почему?
Ученик. Можно исключить слово жаворонок. В нем четыре слога, а в словах жасмин и журнал – по два. В слове жаворонок восемь букв и звуков, а словах жасмин и журнал – по шесть. В слове жаворонок ударение падает на первый слог, а в слонах жасмин и журнал – на второй.
VII Письмо предложения
На доске запись:

Учитель. Добавьте в данную запись два подходящих по смыслу слова из числа трех записанных. (Учащиеся восстанавливают предложение: В журнале нарисован куст жасмина, записывают его с комментированием.)
Учитель. Найдите в предложении слово, в котором все согласные глухие.
Ученик. Это слово куст.
VIII. Итог урока
Учитель. Что бы вы написали в письме другу о нашем уроке?
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007