Урок 44. Тема: Строчная буква ж

urok 44 tema strochnaya bukva zh Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске написано четверостишие:

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами».

Учитель. Давайте вместе прочитаем небольшое стихотворение. Во время чтения постарайтесь определить, в каком месте стихотворения допущена ошибка. (Уча­щиеся вслух хором.) Какую вы заметили ошибку?

Ученик. Вместо слова лук надо написать слово жук, потому что лук не может ползти и у него нет усов.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Скажите, на какую букву вы заменили букву/z в слове лук, чтобы по­лучилось слово жук. Определите, какая она в слове жук: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Чтобы получилось слово жук, мы заменили букву/z на букву ж. Буква т II слове жук строчная. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строчная буквах». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ж:, буквосочетания и слова ( этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной буквы ж

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы ж;

2)     письмо учащимися строчной буквы ж через кальку;

3)  письмо учащимися строчной буквы ж в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: жа Э жу С

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании напишем строчную букву ж со строчной глас­ной буквой а. Во втором – строчную букву ж со строчной гласной буквой у. Пос- 1с первого буквосочетания напишем правый полуовал, после второго – левый. (Учитель указывает на способы соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут буквосочетания.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске запись:

Учитель. Внимательно рассмотрите запись. Сформулируйте задание.

Ученик. В каждую схему надо добавить по одному подходящему слогу, чтобы получилось три слова.

Учитель. Кто может назвать первое слово?

Ученик. Первое слово журнал. (Аналогичным образом проводится работа со сло­нами жасмин и жаворонок.)

Учитель. Что такое жасмин!

Ученик. Жасмин – это кустарник с белыми цветами, у которых очень приятный запах.

Учитель. Какое из трех написанных слов вы бы исключили и почему?

Ученик. Можно исключить слово жаворонок. В нем четыре слога, а в словах жас­мин и журнал – по два. В слове жаворонок восемь букв и звуков, а словах жасмин и журнал – по шесть. В слове жаворонок ударение падает на первый слог, а в сло­нах жасмин и журнал – на второй.

VII Письмо предложения

На доске запись:

Учитель. Добавьте в данную запись два подходящих по смыслу слова из числа трех записанных. (Учащиеся восстанавливают предложение: В журнале нарисо­ван куст жасмина, записывают его с комментированием.)

Учитель. Найдите в предложении слово, в котором все согласные глухие.

Ученик. Это слово куст.

VIII.       Итог урока

Учитель. Что бы вы написали в письме другу о нашем уроке?

IX.           Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment