Урок 43. Тема: Строчная и заглавная буква ш, Ш

urok 43 tema strochnaya i zaglavnaya bukva sh sh Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

На доске записана скороговорка:

На крыше у Шуры жил журавль Жура.

Учитель. Прочитайте скороговорку. (Дети читают вслух.)

Учитель. Проведем конкурс и выявим ученика, который большее количество раз без ошибок произнесет эту скороговорку. (Проводится конкурс. Выявляется по­бедитель.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. В скороговорке, которую вы произносили на конкурсе, найдите соглас­ную букву, встречающуюся два раза. Установите, чем отличается написание этой буквы в первом и втором слове. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В скороговорке два раза встречается согласная буква ш. В первом слове она строчная, во втором – заглавная. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строч­ная и заглавная буква ш, III». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему урока мы знаем. Поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную и заглавную букву ш, III и слова с .пой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.     Работа в прописях по написанию строчной и заглавной буквы ш, Ш

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы ш;

2)    письмо учащимися строчной буквы ш в прописях по образцу и самостоя­тельно;

3)      ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы III;

4)     письмо учащимися заглавной буквы Шв прописях по образцу и самосто­ятельно;

V Физкультминутка для отдыха

VI.      Письмо слов

На доске запись:

Шило (фамилия) – шило (?)

Шея (поселок) – шея ( ?)

Шарик ( ?) – шарик (?)

Учитель. Прочитайте пары слов. Расскажите об их написании.

Ученик. Слово Шило пишется с заглавной буквы, если обозначает фамилию. Слово шило пишется с маленькой буквы, если обозначает название инструмента. (Далее рассуждение проходит в аналогичном порядке. После этого пары слов за­крываются или стираются. Вместо них появляется новая запись:

Кличка —> часть тела —>• фамилия —> инструмент —>•

название поселка —> предмет круглой формы.)

Учитель. Запишите по памяти слова, о которых мы говорили, чтобы они соот­ветствовали данной записи. (Учащиеся выполняют задание в коллективной форме.)

VII.     Письмо предложения

На доске запись:

 в мешке не утаишь.

Учитель. Перед вами пословица, в которой не записано первое слово. Прочитай­те эту запись. (Дети читают вслух.)

Учитель. Добавьте в данную запись одно из тех слов, которые вы недавно записа­ли. В нем должно быть четыре буквы и четыре звука. (Слушаются и обсуждаются ответы учащихся. Записывается правильный вариант: Шила в мешке не утаишь. Устанавливается смысл пословицы.)

Учитель. Назовите слова с проверяемым и непроверяемым написанием. (Учащи­еся объясняют написание слов утаишь, в мешке, шила.)

VIII.     Итог урока

Учитель. Какую букву вы учились сегодня писать? В каких случаях пишется строчная шив каких – заглавная Ш?

IX.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment